маленькая редакция
Журналистика в Нью-Йорке
Здесь не только про The New York Times
Если выйти на станции метро Times sq — 42 st, на знаменитой Times Square, пройтись по одноименной площади, разглядывая рекламу бродвейских мюзиклов, а потом завернуть за угол, то вы увидите небоскреб с огромной надписью The New York Times. Офис газеты, ставшей одним из символов Нью-Йорка, расположен в самом центре Манхэттена. Здесь всегда занятые и очень важные люди в аккуратных костюмах то выбегают из здания, отправляясь на очередное редакционное задание, либо стремительно возвращаются, растворяясь за стенами большого стеклянного коридора. Глядя на это, хочется вообразить, что прямо сейчас они пишут текст, который вскоре будет обсуждать весь мир.
Сейчас уже сложно представить мужчину в костюме, который сидит в небольшом кафе на Манхэттене с чашкой кофе и читает свежий выпуск The New York Times или The Wall Street Journal. Скорее, с этими газетами будут фотографироваться туристы, чтобы потом выложить колоритные снимки в свои инстаграмы. Большинство американцев читает газеты онлайн, но одно остается неизменным: эти СМИ все еще формируют общественное мнение.
Назови мне газету, которую ты читаешь, и я скажу, кто ты
В США журналистику точно можно назвать «четвертой властью». Это, на самом деле, ощущается. Выборы президента, движение Black Lives Matter, запуск ракет Илона Маска, скандальное интервью Опры Уинфри с Меган Маркл, штурм Капитолия — все это обсуждали по всей планете, и во многом это заслуга американских СМИ.

Первая поправка к Конституции США гласит, что конгресс страны не может посягать на свободу прессы и слова. То есть никто ничем не ограничен. Однако у большинства медиа есть своя принципиальная политическая позиция, которая становится узнаваемой и помогает им работать на определенную аудиторию. Особенно это чувствуется во время предвыборных кампаний. Так, The New York Times читают демократы, а The New York Post республиканцы. The Washington Post — демократы, а The Washington Times — республиканцы. Изначально понятно, как какое издание будет освещать события, происходящие в стране.
Власть медиа настолько сильна, что правительство даже судилось с The New York Times и The Washington Post, когда газеты опубликовали документы Пентагона о войне во Вьетнаме, посредством которых журналисты обличили агрессивные действия США. Кстати, суд выиграли СМИ.
The Washington Post вовсе свергли президента Ричарда Никсона своими расследованиями, что вошло в историю, как «Уотергейтский скандал».
Журналистика в Америке одна из сильнейших в мире, из-за чего в ней огромная конкуренция. А самые сильные журналисты, у которых на счету по несколько Пулитцеровских премий, работают именно в The New York Times и в The Wall Street Journal.
THE NEW YORK TIMES
Я приехала в финансовый центр Америки, чтобы посмотреть хотя бы снаружи, как работает сильнейшая мировая журналистика. На Манхэттене очень легко заблудиться. Сотни очень высоких зданий стоят близко друг к другу, закрывая обзор. Поэтому всегда приходится смотреть вверх, чтобы понять, что за башня сейчас перед тобой. Но небоскреб The New York Times пропустить довольно сложно: если у большинства зданий скромный, неприметный вход, то газета построила себе красивые стеклянные двери, которые ни с чем не спутаешь. А еще сквозь них можно постараться разглядеть, что происходит внутри.
Перечислять заслуги издания нет смысла, каждый хотя бы слышал о них или видел хотя бы один их текст. NYT принадлежит первый известный лонгрид Snow Fall, честное освещение войны во Вьетнаме, а также множество престижных премий и наград в разных сферах журналистики.
Даже Times Square была бы не Times Square без знаменитой газеты. Именно издатель The New York Times Адольф Очс убедил мэра Нью-Йорка переименовать площадь, на которой располагалась редакция.
Что происходит сейчас?
Все жители Нью-Йорка, с которыми я говорила, заявляют, что они уже не доверяют The New York Times, ибо СМИ стало слишком необъективным. Сейчас издание убирают из многих рейтингов под предлогом того, что его позиция стала слишком либеральной. Газета часто использует анонимные источники и рассматривает все под одним углом, что не нравится читателям и нарушает ключевые принципы журналистики. Но, несмотря на это, сложно представить более известную и влиятельную газету.
The Wall Street Journal
Небоскреб, в котором находится офис The Wall Street Jouranl
Фото: Michael Nagle/Getty Images
Wall Street находится на юге Манхэттена, недалеко от Бруклинского моста. В том же районе много лет находился офис газеты, имя которой известно каждому. Но несколько лет назад издание переехало чуть севернее от финансового центра города. Сейчас штаб квартира СМИ, которое большинство жителей Нью-Йорка ассоциирует со словом «качество», располагается не так далеко от вышеупомянутой The New York Times: на шестой Авеню, рядом с Рокфеллер центром.
Общественное доверие WSJ подтверждали не раз. Во время падения башен-близнецов, офис компании был разрушен наполовину, некоторые сотрудники пропали без вести и пострадали в теракте. Но несмотря на это, на следующий день газета все равно выпустила свежий номер, в котором подробно освещала катастрофу. Управляющий редактор The Wall Street Journal Пол Саагар тогда сказал, что журналисты издания были лишены практически всего, что необходимо репортерам для освещения срочных новостей. Им нужно было искать новые пути добычи информации и ее сохранения. Корреспонденты признавались, что сделали всё на один шаг выше того, что тогда казалось возможным.

Заголовок на первой полосе 12 сентября 2001 гласил: TERRORISTS DESTROY WORLD TRADE CENTER, HIT PENTAGON IN RAID WITH HIJACKED JETS. В выпуске было 6 историй, в том числе глубокий анализ слабой системы безопасности в местных аэропортах. Ключевой историей выпуска стал рассказ редактора Джона Бусси, который весь день провел на улицах возле эпицентра происходящего. Удивительно, как репортеры смогли сделать это за день, эвакуировавшись из полуразрушенного офиса, лишившись большинства ресурсов, необходимых для работы. За этот выпуск издание получило Пулитцеровскую премию.
Обложка The Wall Street Journal 12 сентября 2001 года
Если The New York Times ассоциируется со свободой, протестами и репортажами с громких событий, то The Wall Street Journal с финансами, банками и огромными деньгами. В воображении появляется сцена, как секретарь приносит свежий выпуск газеты своему начальнику в офис в центре Манхэттена. И это близко к реальности. Газета освещает новости через призму бизнеса, поэтому их целевая аудитория — бизнесмены по всему миру. Но читают ее не только олигархи и топ-менеджеры Кремниевой долины. Даже далекие от бизнеса люди уже много лет ценят WSJ за объективность, хладнокровность и своевременность.
Как попасть в большое американское СМИ
В материале про Нью-Йоркские университеты я говорила, что найти стажировку по специальности в Америке довольно сложно, так как чаще всего крупные СМИ ищут уже состоявшихся специалистов.

Но если захотеть, то попасть в The New York Times могут даже школьники. У издания есть The School of The New York Times, которая приглашает старшеклассников приехать на лето в Нью-Йорк или Вашингтон и посмотреть, как работает известная на весь мир газета. Для поступления на программу нужно прикрепить школьные оценки и примеры своих работ. Далее на конкурсной основе издание выберет счастливчиков, которые смогут побывать в одном из центров мировой журналистики. Сейчас школа доступна только в онлайн-формате.

Стоят 2 недели онлайн-обучения в The New York Times около 3000$. Здесь, как и в университетах, можно получить финансовую помощь. Если заявка будет достаточно сильная, издание наградит вас бесплатным обучением.

Кроме того, The New York Times предлагает и оплачиваемые стажировки. Они будут актуальны для студентов старших курсов и выпускников. Но! Газета не хочет брать журналистов на пару недель, поэтому подписывает контракт с ними сразу на целый год. То есть студентам придется брать академический отпуск, а выпускникам уходить с действующей работы.
The Wall Street Journal также предлагает стажерские программы для молодых журналистов. Но сейчас они доступны только для студентов из США. Они обещают расширять свой пул стажеров-корреспондентов, но случится это, в лучшем случае, через пару лет.
Одним из известнейших порталов для поиска стажировок в США является Internships.com. Там сложнее найти вакансии интернов в крупных медиа, но места в небольших СМИ появляются довольно часто. Главное иметь примеры публикаций и резюме на английском языке.

Так как стажировки — это отличная возможность приблизить себя к поступлению в университет или к получению более высокооплачиваемой работы, местная молодёжь постоянно находится в поиске интересных возможностей. Поэтому был создан портал Internmee.com, где публикуются открытые стажировки в небольших стартапах и медиа, которые ждут школьников и студентов, даже если у них совсем нет опыта.
Я школьник/студент из России, я могу стажироваться в Нью-Йорке?
Да. Но для этого нужна специальная виза — J1. Из-за этого американские компании часто не хотят брать международных студентов, так как не любят заниматься документами. Но некоторые медиа наоборот открыты к людям со всего мира, о чем часто заявляют на официальном сайте стажерских программ или в социальных сетях. Для них это также возможность расширить вещание до мировых масштабов, поэтому всегда можно попытаться предложить свою кандидатуру.

Следующая неделя будет посвящена внеучебной жизни нью-йоркской молодежи. Где живут местные студенты, что едят, сколько на это тратят денег, куда любят сходить с друзьями, где отдыхают и многое другое.
Made on
Tilda