— Я бы отметил здесь два направления. Когда человек сталкивается с музыкальным, с написанием музыки, пусть даже через нейронные сети или еще что-то, он все равно потихонечку начинает вовлекаться в процесс и интересоваться. А для каких инструментов эта музыка будет написана? А что это за инструмент? А какая история? После этого открываются какие-то пласты, уже непосредственно связанные с аналоговым воспроизведением музыки, когда хочется познакомиться с инструментом, хочется попробовать извлечь звук.
Второй аспект, конечно же, больше связан с тем, что есть какие-то вещи, которые достаточно быстро проходят. И мы сегодня тоже этого касались. Что такое академическая музыка? Это музыка, которая проверена уже годами, веками, столетиями. У нас сейчас время экспериментов, в том числе и в этом направлении тоже.
Давайте посмотрим, что с этим будет буквально через 2-3 года. Потому что, как правило, всё равно остаётся что-то важное, что-то фундаментальное, а какие-то лёгкие увлечения всё равно уйдут, развеются и останутся только в истории как какая-то такая лёгкая увлечённость какими-то направлениями.