13 сентября
День второй
Пандемия и СТС
13 сентября в павильоне Телевидения прошёл Public talk с генеральным директором медиахолдинга «СТС Медиа» и телеканала СТС Вячеславом Александровичем Муруговым. Как пандемия повлияла на работу СТС? Какие премьеры нас ждут в близжайшее время? Обо всём этом мы узнали от Вячеслава Муругова.

Виктория Малушенко
В своём интервью «Коммерсанту» вы упомянули, что некоторые проекты из-за пандемии пришлось перенести на осень. Удалось ли вам за первые две недели осени вернуться в привычный режим работы?
Всё очень просто. Мы всё успели. Как только сняли ограничения, мы в общем-то бросились снимать и доснимать всё то, что сейчас выходит в эфир, и всё, что будет выходить. Сейчас выходит сериал «СеняФедя», а если мы будем говорить про другие фильмы и сериалы, например, скоро должен выйти новый сезон сериала «Кухня», а также ряд других проектов, которые, конечно, мы успели закончить. Это было довольно-таки волнительно. К сожалению, не успели доснять «Форт Боярд», разговаривали с Францией, пока ничего не можем сказать. Но я думаю, мы всё это пройдём и спокойно всё отснимем к следующему сезону.
Сейчас есть в разработке какой-нибудь проект, который может повторить успех Кухни?
5 ноября на платформе More.TV выйдет проект Фёдора Бондарчука «Псих» – его первый проект в качестве режиссёра сериала. В этом сериале снималась сборная России по актёрскому мастерству. Кроме того, отмечу, что в рамках этого проекта у нас есть ещё один дебют – это первый сценарий Паулины Андреевой.
Как создаются мультфильмы в России
Артём Васильев рассказал о истории анимации, процессах создания мульт-сериалов, а также ответил на наш вопрос о будущем мультипликации.

Дарья Слягина/Дарья Сорокина
Продюсер начал своё выступление с погружения в историю анимации, рассказал о ее зарождении, а также показал первые анимационные рекламные ролики для компаний "Русский сахар" и "Савинов". Он также рассказал о том, какой гигантский труд стоит даже за такими маленькими и простыми анимациями:«Анимация является очень дорогим и сложным удовольствием, это не развлечение, а тяжёлый долгий труд, даже если это компьютерная анимация». Васильев закончил историческую справку списком сериалов, которые выходят уже много лет и идут до сих пор, среди них «Свинка Пеппа», «Симпсоны», «Смешарики», «Время приключений», «Лунтик», «Паровозик Томас». Некоторые из них выходят уже больше двадцати лет. «В сериалах анимация упрощённая, анимационные фильмы делаются гораздо дольше, и анимация там на другом уровне. Сериалы берут количеством серий», — рассказал продюсер.

Но откуда берётся сериал? Васильев поделился с нами всеми этапами его создания, начиная с идеи и заканчивая показом пилотного выпуска:«Сначала появилась идея. Идею превращают в презентацию, которую называют питч библией. В ней знакомят с героями, их миром, их историей, рассказывают для кого будет предназначен продукт, о ценностях сериала, которые он транслирует, о чем будет сериал в целом. В России добиться выпуска своего сериала проще, чем в Америке, там проекты могут "простаивать" многие годы. Но у нас всё ещё есть "голод", и поэтому нам нужны новые проекты. Затем создаются пилотные серии, с помощью которых тестируют производство. Пилотная серия не всегда идёт в эфир, часто она переделывается несколько раз. Затем создаётся библиотека героев, костюмов. Идёт кастинг голосов. Затем начинается продакшн. Идёт совместная работа редактора канала и авторов. И в конце записываются голоса персонажей.»
Нам показали кусочек из аниматика "Фантазия" из "Трёх котов". Аниматик — это наброски будущего продукта, его основная идея. Он нужен для того, чтобы люди, которые будут дальше работать над созданием, поняли в чем будет концепт серии. «Дальше идёт этап постродакшена: финальное сведение звука, монтаж серии на компьютере».

Васильев рассказал о проблеме мульт-сериалов, которые идут много лет: «Проблема больших сериалов в том, что их зрители растут и надо сделать так, чтобы им тоже было интересно».

Также нам показали «закулисье» «Трёх котов», и мы узнали, как создают этот популярный сериал. Оказывается, за такой, казалось бы, простой анимацией, скрывается огромный труд большого количества людей.

Продюсер ответил на вопрос нашей редакции о том, что, по его мнению, ждёт анимацию в будущем:«Конечно, анимация не стоит на месте и быстро развивается. Все те тенденции, которые есть в кино и телевидении не минуют и анимацию. Её ждёт и Виар, и дополненная реальность, и развитие форматов. В анимации нет никаких границ для фантазии, она ограничена только силой вашего воображения и вашими возможностями. Анимацию ждёт огромное будущее».
Расскажите, какими навыками должен обладать человек, который хочет заниматься мультипликацией и режиссурой и где ему учиться?
Существует довольно много разных волонтёрных школ. Еще есть ВГИК, но я не особо много могу про него сказать, ибо не так часто сталкиваюсь с его выпускникам, есть курсы по анимации, которые ведут известные мультипликаторы, например, Михаил Алдашин. Есть в Высшей школе экономике на факультете дизайна подразделение анимации, говорят, очень неплохое.
Компания «Дисней», например, сейчас переснимает свои культовые мультфильмы. Как вы думаете, с чем это связано?
Во-первых, в связи с изменениями этических норм. Многие вещи, которые раньше были с ограничением 6+, стали 16+, а в той же Америке очень внимательное отношение к этике. Во-вторых, меняются технологии. Дети хотят видеть все эти истории, представленные компанией «Дисней» в новых и привычных для них крачках, хотя они (мультфильмы) уже доказали свою значимость.
Как создаются спецэффекты в России: компьютерная графика и саунд-дизайн
Андрей Бельчиков и Арман Яхин показали вырезки из своих самых известных проектов («Спутник», «Вторжение»), а также рассказали о своей работе, её плюсах и минусах.
Благодаря их выступлению мы смогли не только насладиться кинотворчеством, но также получили возможность увидеть сам процесс создания звуков и графики. Мы поговорили с Андреем и Арманом и узнали, насколько долгим и кропотливым является этот процесс, а заодно и за что профессионалы в графике и саунд-дизайне любят совместную работу.

Дарья Слягина/Софья Сорочинская
фото: Дарья Сорокина

Арман Яхин
Main Road Post
Есть что-то, что вас бесит в работе со звуковиками?
— С ребятами из Flysound, с которыми мы работаем, меня ничего не бесит. Мы все нацелены на результат и хотим сделать крутое качественное кино. Поэтому работа всегда идет слаженно, даже если изначально мы не понимаем, что хотим получить в итоге.
"Совместная работа над фильмом – очень увлекательный процесс. У меня аж мурашки по коже, когда я думаю об этом. Когда ты делаешь только графику, изображение все равно кажется неживым. Поэтому зачастую мы просим звуковиков прислать нам, что у них уже готово, сводим это с графикой и получается совсем другая история. Ты начинаешь видеть на экране не просто компьютерную модель, а настоящую реальность. Поэтому это настоящий кайф.
Звук и графика дополняют друг друга, создавая новую реальность".
А что может раздражать в работе с визуалами?
— Это вечный конфликт двух разных миров, которые зависят друг от друга. Бывают команды, в которых постоянно происходят конфликты, но у нас такого нет. Мы умеем слушать друг друга.

Андрей Бельчиков
FlySound
Журналистика в образовании и маркетинг в социальных сетях – почему нет?
Подробно про такие соцсети, как LinkedIn и Twitter нам рассказали на площадке «Маркетинг и Коммуникации» на лекции «Диджитал инструменты в социальных сетях на примере Linkedin и Twitter». Спикерами были Максим Прудченко – менеджер по клиентским решениям Httpool России, и Владимир Рубанов - клиентский партнёр Httpool России. Они рассказали про преимущества данных соцсетей и их возможности в интернете. В конце нам удалось задать несколько вопросов Максиму Прудченко.

Елена Ронина
Почему в последние годы Twitter становится популярнее?
На самом деле, не все чувствуют, что Twitter набирает популярность и зачастую, когда мы приезжаем к какому-то бренду или рекламному агентству, многие спрашивают: «А Twitter в России ещё жив?». Некоторые люди говорят, что Твиттер в России только о политике, но на самом деле это не так. Twitter - это не только про политику, но, опять же, учитывая направленность социальной сети. Политика – это всегда какие-то новости, которые мы обсуждаем. Что касается Twitter в России, мне кажется, он набирает популярность, из-за того, что там есть своё достаточно сильное комьюнити. Там нет большого количества человек, но тот костяк, который все таки есть – очень классный, стойкий и сильный. К тому же бренды сейчас начали использовать совершенно другой подход к рекламе. Было такое, что девушку, занимающуюся SMM Сбербанка, уволили за того, что она не согласовала написание какого-то твита. Точно не могу сказать в каком году это произошло, но сейчас Сбербанк и другие корпорации участвуют в больших маркетинговых флешмобах, и именно в Twitter это получается очень круто делать. Также компании общаются друг с другом через эту соцсеть. Мы можем видеть это на примере "Красного&Белого", когда они пришли в Twitter. У них совершенно особый стиль ведения страницы и маркетинга, что прикольно. Мне кажется, что такой подъем и такая направленность контента, который делают бренды, позволяет Twitter расти дальше.
И все таки, Twitter – это соцсеть больше про людей или же новости? И почему?
Twitter - это прежде всего новостная соцсеть, но при этом я не могу сказать, что она не про людей. Я недавно наткнулся на твит одного парня, где он написал о том, что он обожает Twitter за то, что может встретить там и музыканта, и ученого и так далее. Поэтому, Twitter это с одной стороны про новости, но с другой про людей и их мнение. Так что я бы не стал так их разделять, это такой очень классный симбиоз.
По моему мнению, креативная неделя стала прекрасным началом учебного года для студентов, школьников и родителей. Этот фестиваль зарядил нас положительной энергией на долгое время. Будьте креативными и не боитесь показать это всем!

Революция в современных медиа
Маленькая редакция посетила дискуссию Евгения Когана, Елизаветы Муратовой и Киры Юхтенко о революции в современных медиа. Спикеры поделились своими мыслями о том, почему выгодно вкладывать силы и средства в блог, а также с чего начинать новичкам. Мы записали основные тезисы.

Анастасия Шитова//Тамила Норкулова
Зачем нужен аккаунт?
Ради денег, а деньги - это азарт, свобода, свершение мечты. Вызов - попробовать создать что-то новое.

Какова основная цель?
Нужно создать медиахолдинг. А в жизни, конечно, мне важно на своем уровне делать мир лучше.

Как влияет государство на деятельность канала?
За независимое издание налог берется больше, чем за зависимое. Государство призывает к зависимости. Но вообще, государство дает журналистам великолепные медиаповоды. Если бы не было государства, журналистам пришлось бы в разы чаще креативить. А так, у нас есть прекрасная статистика, речи политиков. Что бы мы без них делали?
С другой стороны над СМИ всегда существует жесткий контроль: фейки, оскорбления. Мне хочется влиять на этот мир, делать его чище, лучше. Но с цензурой я не могу доносить до читателя многие мысли. Независимые СМИ сейчас – кусочек информационной свободы и ответственности.

О социальных сетях:
Instagram - в этой соц сети страшная цензура.
Facebook - непонятная социальная сеть с точки зрения продвижения
Telegram - амбиции очень ограниченны. Максимальное возможное количество подписчиков - миллион
Мой выбор - Youtube. За три месяца количество моих подписчиков выросло в 4 раза. Целевая аудитория платежеспособная. Сложность состоит в том, что видео - это продакшн. Для многих людей качество продукта очень важно, а на качество нужны хорошие деньги.

Евгений Коган
telegram-канал BitKogan
Зачем нужен аккаунт?
Деньги

Какова основная цель?
Помочь человеку и не умереть самой.

Почему вы ведете канал?
Я развиваю психологию так, как я хочу.

Вы чувствуете себя конкурентом традиционных СМИ?
Реальность слишком широка. Некорректно говорить о конкуренции. Это скорее поиск места в мире.

Если придут большие дяди с большими деньгами, они смогут Вас выдавить?
Я буду счастлива, если большие деньги придут в психотерапевтию. Да , пусть нас выдавят, зато это шанс того, что в России эта сфера наконец наладится.

Как государство влияет на деятельность канала?
Я с государством почти не сталкиваюсь. В моем поле зрения не государство, а люди, которым оно не смогло помочь.

О соцсетях:
Instagram - загажен трешем, людьми, которые продают некачественный продукт.
Telegram - относительно новая площадка. Мне важно было, чтобы не нужно было снимать видео или фото, записывать аудио, телеграм для этого отлично подходит.

Елизавета Муратова
telegram-канал «Ложитесь на кушетку»
Зачем нужен аккаунт?
Деньги, самореализация

Какая у вас супер-мечта?
Я всегда была бережливой, деньги откладывала, поэтому никогда не мечтала об отдыхе и развлечениях. Деньги в России – это свобода и безопасность. Круто, когда у тебя есть инструменты и ты знаешь, как ими работать.

В чем секрет успеха?
Нужно отписаться от всех смежных блогеров, не следить за конкурентами, а фокусироваться на том, что делаешь сам.

Вы чувствуете себя конкурентом традиционных СМИ?
Нет чистой воды конкуренции. Ты – маленький человек, делаешь контент и даешь его миру.

Если придут большие дяди с большими деньгами, они смогут Вас выдавить?
Не думаю, но это не значит. что не нужно работать. Планка по качеству сильно поднимается. Нужно и важно держаться на уровне.

Что вы думаете об инвестициях?
Я в этой сфере многого еще не понимаю. Для меня инвесторы – это потеря возможности говорить правду. Нельзя осудить компанию, с которой сотрудничаешь. Мне страшно потерять независимость.

В чем функция блогеров?
Блогеры, особенно вещающие на социально-политические темы прощупывают почву, оценивают насколько много можно сказать.

О социальных сетях:
TikTok – можно начать вести без вложений. Быстрые взлеты.
YouTube – социальная сеть удобная для продвижения благодаря системе рекомендаций.
Instagram – сложно раскрутить:нужны обязательные вложения и взаимный пиар.
Telegram – удобный взаимный пиар.

Кира Юхтенко
медиа для частных инвесторов InvestFuture
«Честность, искренность и целеустремленность - топ трех важнейших составляющих успешного подкаста»
Автор подкастов «Книжный чел» и «Терминальное чтиво» Григорий Мастридер рассказал, что происходит с подкастинг-индустрией и о том, что необходимо для создания и развития успешного подкаста.

Кристина Мирзоян/Елена Юрчихина
«Что такое подкаст? Сейчас чаще всего это беседа с интересными людьми и уже определяется как отдельный жанр медиа продукта.
Первое, что играет очень значимую роль для того, чтобы подкаст жил и развивался, и к нему приходила аудитория, – это четко сформулированная концепция. Самый первый шаг – определиться, чем же ты отличаешься от других, что особенного ты можешь преложить аудитории. На самом деле, очень многие забывают про упаковку продукта, что и приводит к быстрой смерти стартапа и идеи. Ведь самое первое, на что обращает внимание зритель – описание. Ему нужно кратко и ярко дать понять, зачем нужно все-таки уделить внимание и время именно вашему контенту».

Продолжил Григорий Мастридер свой открытый разговор, отметив, что также большое количество создателей подкастов не создают портрет своей целевой аудитории, из-за чего упускают очень важные детали. «Создайте, придумайте конкретного человека, который смотрит ваш подкаст, опишите, чем он занимается, что любит, как себя ведет и при работе над материалами задавайте себе вопрос: «А было бы это интересно этому герою?». Если ответ положительный, то можно смело публиковать», - такой совет дает всем создатель «Книжного чела».

Мастридер отметил, что самые значимые современные тренды подкастов – это видео-формат, на который все больше переходят создатели контента, и DIY-подход, подразумевающий создание продукта без огромной подготовки и основы с использованием подручных средств и, что самое важное, с оригинальной концепцией.

«Главное помните, что бы вы ни делали, в мире найдется 1000 человек, которым это будет интересно».
«Для авторского кино важнее рассказать о себе, чем срубить бабла»
В рамках последнего дня фестиваля «Российская креативная неделя» в лектории «Сделано в Москве» представители российского авторского кино обсудили важные аспекты и особенности данного направления и его развития.
Кинорежиссер Борис Гуц, создавший три авторских фильма различных жанров, рассказал каким он видит отличительность авторского кино.

Кристина Мирзоян/Елена Юрчихина
Основная цель режиссера авторского кино - вызвать у зрителей эмоции, заставив их задуматься и почувствовать, что болит у автора. В таком кино есть как минимум одно четкое высказывание, и самое главное для создателя - показать публике себя настоящего, а не заработать много денег, получить высокую оценку и награды.

Сравнивая продюсерское и авторское кино, режиссёр отметил: «Авторское кино, это когда автор пытается достучаться до людей и рассказать о себе, а в не авторском кино – режиссёр все же пытается срубить бабла».

Журналист и кинокритик Сергей Оболонков спросил Бориса Гуца о создании его мобильного кино, о сложностях во время пандемии и о том, как развиваться молодым режиссерам.

«К примеру, при сьемках моей второй картины «Фагот» я изначально использовал профессиональную камеру, но возникали сложности с ее расположением, актеры не видели друг друга из-за габаритной техники, мы незапланированно перешли на мобильную сьемку, и, нужно признаться, были удивлены результатом. Конечно, мобильное кино далеко не для всех жанров и историй, но мобильная съемка создает особый образ и помогает сделать более «живое» кино»,– говорит Борис Гуц.

Речь на публичном диалоге зашла об актерах и их роли в создании задуманного автором. «Когда нужно было отбирать состав для моей последней картины «Смерть нам к лицу», я мог обратиться к знаменитым опытным актерам, но было важно, чтобы зритель, увидев артиста, не привязывал к нему его предыдущие роли и образы. Мы провели обычный кастинг и нашли ребят, максимально похожих на героев, которых я нарисовал у себя в голове. Это еще один инструмент, благодаря которому кино получается настоящим и показывает жизнь без прикрас»,– говорит Гуц.

С чем ты столкнулся во время пандемии и что изменилось в твоей деятельности в это время?

«На самом деле очень значимых препятствий, связанных с карантином, я не заметил. Безусловно, некоторые проекты просто слетели и произошло это далеко не только у меня, не только в нашей сфере. Что касается создания моих картин, для меня сложно было проводить кастинги в это время. Я предпочитаю видеться с актерами вживую, общаться, тут же в основном мы использовали самопробы, что лично для меня – далеко не лучший вариант. Плюсы, на самом деле, тоже были. У меня наконец появилось время, чтобы сесть и написать новые сценарии, так что и у карантина есть свои плоды».

Маленькая редакция обратилась лично к автору с вопросом о том, возможен ли полный выход авторского кино в онлайн, и что это будет значить для индустрии.

«Я на самом деле не вижу здесь ничего плохого. Будет хуже, если абсолютно все кино перенесется в кинотеатр. Большое количество не самых лучших фильмов в кинотеатрах не хочет никто. Я за то, чтобы было много талантливого, самобытного, качественного и не вторичного кино и сериалов, а где их будут смотреть люди, уже не имеет большого значения. Думаю, индустрия больше зависит от количества действительно хорошего кино, а не от большого широкоэкранного».
Made on
Tilda