В «Евгений Онегине» и «Горе от ума» очень много разнообразных идей. Какая в вашем комиксе центральная? Какая у вас вообще была цель в создании такого комикса?
Сложный вопрос… У нас не было задачи раскрыть какие-то авторские идеи. Я просто читал и пытался понять произведение глазами девятиклассника, который ничего не понимает. Мне было интересно покопаться в том, как вообще все это устроено: жизнь, быт персонажей. Потому что некоторые вещи совсем непонятны. Современный подросток не до конца осознает, что, например, если вам 16 лет и вы – девушка, живущая в эпоху Софьи Фамусовой, то вы просто не можете находиться в одной комнате с незнакомым мужчиной. Вы даже познакомиться можете только на балу в условиях достаточно строго регламентированного поведения, никак иначе. А это в голову ну совсем не влезает. Поэтому если говорить про цель, то хотелось какой-то мостик перекинуть, показать, как люди в тех условиях жили, как развлекались, почему были счастливы, как на фоне этого развивалась драма. Так что главная наша идея — идея толкования.