Экспоцентр
В центре павильона Эскпоцентра в субботу происходили ожесточенные дебаты на тему «Традиции и будущее современной педагогики». В них участвовали команды педагогических ВУЗов с разных концов России. Дебаты проходили в три этапа: молниеносный блиц, каверзные вопросы от академиков и специальный кейс от президента РАО Ольги Юрьевны Васильевой. После сокрушительной победы «Педагогов Приазовья» нам удалось пообщаться с одним из членов экспертного жюри — Еленой Леонидовной Вартановой.
Какие у вас есть лайфхаки для того, чтобы удержать внимание студентов на лекции?
Самый главный лайфхак – это качество материала, который мы рассказываем. Лекция – особый формат педагогики, поэтому она должна быть всегда интересной, нужной, глубокой теоретической. Важно не только содержание, но и форма. Она обычно предполагает эмоциональное яркое выступление, к тому же важно умение увлечь студентов. Надо помнить о том, что все мы люди и делать маленькие перерывы, где-то пошутить, где-то, может быть, пожурить невнимательных студентов, так что лайфхаков можно сказать три: качество лекции, качество презентации и умение общаться с аудиторией.
Какую роль играют дебаты в развитии школьников и студентов?
Вы знаете, коммуникация сегодня между разными людьми публичного пространства, между разными людьми корпоративного пространства очень важна. Дебаты – это интересная форма коммуникации, которая предполагает использование большого объема знаний и применение своих публицистических навыков. Я считаю, что дебаты – это прекрасная форма, потому что сразу выводит разнообразные компетенции.
Какие преподавательские традиции прошлого и настоящего останутся неизменными в будущем?
Главная традиция - уважительное отношение преподавателей к студентам. Это выстраивает особый тип ценности в их коммуникации. Кроме этого, солидарность друг с другом и преподавательская солидарность очень важны. Постоянное стремление обновляться, повышать свою квалификацию это тоже традиция университетского преподавательского братства.
Но у каждого университета есть что-то свое, поэтому важно сохранять не только то, что нужно всем преподавателям, но и уникальные традиции своего университета.
В Экспоцентре развернулось множество различных тематических точек. Одна из них называется «Жизнь», тут можно погрузиться в то, чем живет океан.
Комментарии от Геннадия Борисенко – младшего научного сотрудника ИО РАН.

Чему посвящен ваш тематический уголок?

В мировом океане существует проблема микропластика. Мы предлагаем нашим зрителям выловить пластик, рассказываем, из каких источников он появляется в океане. Делаем упор на то, как каждый лично может помочь решить эту проблему, например, избегая потребление пластика или сдавая его на переработку. Мы обращаем внимание посетителей на то, как загрязнение влияет на живые организмы и на нас в том числе. У нас представлены модели подводных обитаемых аппаратов, есть мастер-классы по рисованию. Часть экспозиции нашей площадки – это часть того музея, который находится в ИО РАН.

Как можно собрать пластик океане?

Мы задумали такой мастер-класс, потому что это очень трудно сделать. Вы можете попробовать собрать пластик, но у вас получится выловить только то, что находится на поверхности. В среднем глубина океана 4 километра, поэтому обычный маленький сачок уже не сможет справиться с этой задачей. Существуют технологии, которые позволяют собрать большую часть пластика, находящегося в воде. Идут два судна и между ними натягивают длинную сетку – косынку, тем самым захватывая многие крупные частицы. Проблема заключается в том, что в океане находятся не макрочастицы, а микрочастицы пластика, их фактически невозможно увидеть невооруженным взглядом. Если вылавливать микропластик фильтром, то можно захватить и живых микроскопических организмов, а это принесет больше вреда, чем принести пользы.
Нет никакого способа безопасно выловить весь пластик. Мы надеемся на генную инженерию, которая сможет найти те ферменты, которые будут разлагать пластик. На самом деле, уже есть некоторые бактерии, которые способны это делать частично, но нужны дополнительные исследования. Пластик появился всего лишь в начале 20 века – это довольно мизерный срок для эволюции исследований. Биологических способов нет, можно только физически выловить, но это очень трудно, так как частицы маленькие. Именно поэтому цель нашего стенда – привлечение внимания к проблеме загрязнения океана пластиком.
Корреспонденты «Маленькой Редакции» посетили одну из самых больших и ярких площадок фестиваля – Экспоцентр.

Мы выяснили, как кубики Рубика связаны с наукой, узнали о принципах сборки и работы робособак и стали свидетелями дебатов между командами педагогических ВУЗов из разных городов России.

О самой известной головоломке мира подробнее рассказал Владимир, ведущий мастер-класса по сборке кубика Рубика.
Про создание Кубика-Рубика
Эта головоломка была создана учёным. Эрнё Рубик был изобретателем, преподавателем математики и архитектуры в университете. Он на кубике Рубика объяснял своим студентам теорию групп, одну из сложнейших математических тем. И в целом, понимание сборки кубика Рубика даёт понимание процесса алгоритмизации и структурирования мышления.
По всей площадке «Науки 0+» в Экспоцентре бегали робособаки, которые очень заинтересовали юных посетителей фестиваля. «Маленькая Редакция» разузнала об этих конструкциях подробнее, мы пообщались с Павлом, студентом 3 курса РТУ МИРЭА.
– Расскажите пожалуйста подробнее об этой разработке.

– Данная робособака у нас была куплена год назад, когда появилась возможность закупать подобные конструкции. Мы в институте заинтересовались в разработке таких роботов. Сейчас мы уже провели инженеринг, собрали собственную маленькую собачку. А в институте осталась большая робособака, она собрана из китайских компонентов, но полностью сконструирована у нас. Идея была в том, чтобы для начала попрактиковаться в их программировании и подготовить специалистов. Сейчас у нас уже стоит цель собрать собственную собаку, чтобы у нас был отечественный промышленный вариант этой конструкции. Один из аспирантов, который собирал маленькую робособаку, пишет диплом по теме конструирования и производства таких роботов. Маленькая собака ходит, но не очень ровно, так как это одна из самых первых собранных моделей. Вторая собака, которая сейчас в институте, была запрограммирована отдельно.

– А вы сами участвовали в конструировании подобных моделей?

– Я участвовал в разработке большой собаки, которая сейчас в институте. А сейчас я представляю весь университет на конкурсе IT от Академии Samsung и готовлю бизнес-проект для финала.
Made on
Tilda