Следующая станция — Дизайн-квартал
День второй
Продолжение фестиваля в Музее Москвы
Дизайн
на каждом шагу
Москва Фест продолжает марафон продвижения творчества и искусства под уже известным нам названием "Российская креативная неделя".
Во второй день перед командой "Маленькой редакции" свои двери распахнул Музей Москвы, чей задний двор превратился в одну из площадок Дизайн-квартала.
Юные любители прекрасного успели послушать лекции об архитектуре, полюбоваться процессом реставрации, попробовать себя в новых креативных занятиях и, конечно, рассказать об этом в своих материалах!
Дизайн-квартал
глазами
Маши Левченковой
Второй день Российской креативной недели. Москва фест.
Фестиваль насчитывает более 60 различных площадок, некоторые из которых посвящены данной сфере. Именно поэтому мы решили посетить Дизайн-квартал в локации «Музей Москвы». Там расположились самые разные по содержанию места: это и лекторий, где можно было окунуться в мир архитектуры и дизайна,
и тренд-зоны, и маркеты мебели, предметов декора. Кроме того, мы обнаружили уютные зоны для мастер-классов, где я с радостью приняла участие в создании свечей от Школы «Детские Медиа Мастерские». Никогда бы не подумала, что своим руками можно сделать такой милый декор для дома!
Мне удалось поговорить с Ириной, одной из ведущих мастер-класса, она рассказала о том, как ей удалось попасть на Москва фест:

«На фестиваль я попала благодаря своей начальнице, поскольку она директор «Детских медиа мастерских», а данная организация является партнером данного фестиваля. Соответственно поэтому я сегодня здесь».

Public Talk
Помимо мастер-классов и выставок, наших корреспондентов особенно заинтересовали лекции преподавателей Британской высшей школы дизайна. Подробнее об этом в материале Лизы.

«
Сегодня мы посетили «Public talk», где преподаватели Британской высшей школы дизайна рассказали слушателям про актуальные тренды в дизайне и декорировании интерьера. Лекторы выделили основные тенденции в дизайне:
  • Производство и продажа интерьеров целиком, как это делала ИКЕА, представляя покупателям целые комнаты из своих товаров.
  • “Человекоцентричность”. В качестве примера предметный дизайнер Иван Басов привел историю про детские рисунками, которые вешают на холодильник: "родителям всегда больше нравится работа своего ребенка, так как они чувствуют эмоциональную связь с ней".
  • Честность во взаимодействии с заказчиком.
  • Разумное потребление и ориентированность на индивидуальность.
Про последнюю тенденцию нам удалось поговорить с дизайнером интерьеров Юлией Чулановой:
Совместимы ли масс-маркет и разумное потребление?
— Разумное потребление подразумевает то, что вы можете купить одну вещь и пользоваться ей достаточно длительное время, «перерабатывая её», например, перешивая. Масс-маркет все-таки про моду. Но если использовать качественные материалы, которые не будут через неделю или после двух стирок тянуться и портиться – почему нет. У нас, кстати, сейчас появились локальные бренды, которые делают очень классные вещи – достаточно современные, минималистичные. Они будут актуальны ближайшие несколько лет – в этом и суть разумного потребления – не просто какая-то трендовая вещь, но и та, которая будет актуальна ближайшие годы.

Юлия также выделила винтаж, сказав, что в России он сейчас набирает популярность. Тренд на коллекции 50-х, 60-х, 70-х годов тоже связан с разумным потреблением. В Европе же в наши дни на смену винтажу приходит максимализм, он проявляется во всём: в цветах, эклектике, использовании необычных симметричных форм. При этом Юлия отметила, что мода — циклична, это хорошо заметно на примере одежды, когда брюки на бедрах сменяются брюками на талии и наоборот. Однако спикер заметила:
тренды в интерьере более медленные, но, тем не менее, и там всё циклично.

В других точках локации находятся тренд-зоны
и поп-ап магазин мебели и предметов декора. Например, экспозиция галереи Sample, которая взаимодействует с молодыми художниками и дизайнерами. Екатерина, волонтер площадки, рассказала подробнее про предметы декора, представленные на площадке:
Если брать вазы, то они сделаны из керамики, некоторые покрыты глазурью, чтобы воплотить более интересный орнамент и детали. Тарелки и сервизы сделаны из мрамора – довольно просто и прозаично.
Ещё один маркет «Дизайн-квартала» — от журнала Seasons. Товары, представленные на нём, преимущественно ручной работы. В основном, это предметы интерьера: панно, свечи, вазы, текстиль для дома, люстры, комоды, посуда. Волонтер журнала Seasons рассказывает:

У нас представлено более 40 дизайнеров. Например, есть зеркала от «Дизайн и ремесло». Вообще они продаются на Кудыкиной горе, у них пять цветов. Для летнего номера Seasons у журнала даже была коллаборация с ними, проходила фотосессия
Особенность этих зеркал — сходство с ремесленным стилем. На вопрос об этом тренде Варвара добавляет:
Мне кажется, ремесленность и близость к народу – это один из трендов. Например, вторым лидирующим после керамики материалом является дуб, который очень тесно связан с таким природным, земельным. Бренд «Untitled» производит кухонную утварь, которая отсылает к давним временам, к чему-то русскому, когда женщины ходили стирать, отбивали белье. Также очень много природных материалов. В основном, все ручной работы – все, что из шерсти, дерева, керамики.

Во так и прошел второй день фестиваля, а мы уже отправляемся исследовать новые точки!
Made on
Tilda