MoscowUrbanFest
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Первый выходной день MosUrbanFest'а удался! Юным журналистам «Маленькой Редакции» удалось взять полноценные интервью у профессиональных коллег, посетить интересные мастер-классы в рамках фестиваля и просто насладиться вечерним концертом и атмосферой.
Секреты профессии
Интервью Дианы Маркушиной с журналистом Молодежного информационного агентства Ростова-на-Дону Александрой Какасьевой
Как взять комментарий у спикера? Как продраться сквозь остальных?
Мне кажется, это все очень индивидуально. Однако журналист должен уметь пробиваться везде несмотря ни на что. Понятно, что толкать людей не надо, но нужно уверенно идти к цели, нужно понимать, что если ты не сдашь этот материал, то в принципе будет не очень хорошо, поэтому надо запастись уверенностью и просто идти напролом. Также ты должен уверенно разговаривать с самим спикером. То есть ты обязан понимать, какой вопрос хочешь задать, понимать цели мероприятия.
Как уложиться в дедлайны?
Дедлайны - это, конечно, классно, но не всегда в них все укладываются. В основном нужно правильно распределить время, то есть нужно чётко понимать, сколько тебе нужно времени, чтобы задать вопрос, сколько нужно времени, чтобы выставить свет, если ты находишься с оператором, куда тебе нужно поставить оператора. Как правило, редко кто укладывается в дедлайны и редакция это учитывает, то есть они понимают, что журналист не всегда все вовремя сдаёт. И поэтому дает запасное время, дополнительные сроки, в которые уже возможно уложиться.
Какие сложности и ограничения существуют в работе?
Мне кажется, что самая большая сложность на данный момент - это то, что у нас свобода слова стала минимальная. И ты должен контролировать то, что ты говоришь, про кого говоришь, ты не имеешь права осуждать власть. И это достаточно большая проблема. Ты вроде хочешь сказать и можешь сказать, но при этом понимаешь, что тебя ждут определённые последствия. Сегодня есть журналисты как орудие государства, а есть политические журналисты. То есть если ты не хочешь попасть в кутузку, то надо понимать, какие корректные и некорректные вопросы ты задаешь. Есть пул вопросов, которые не нравятся людям, но при этом через эти неудобные вопросы ты раскрываешь личность каждого человека: задаёшь неудобный вопрос, человек мнётся, но при этом в стрессовой ситуации он выдаёт тебе нужную информацию. Есть примеры когда ты должен проконсультироваться с человеком перед интервью, какие вопросы можно задавать, а какие нет. Потому что если идёт съёмка, а человек отказывается отвечать на вопрос, ты должен быстро переключиться и подготовить следующие вопросы, чтобы избежать этих «ну, а, э, сейчас я поищу». Надо быстро среагировать, например, попытаться через близкие темы, через какие-то отговорки, на примере других ситуаций выяснить то, что надо. Необязательно задавать вопрос напрямую. Как правило, это помогает, и человек , если ты его к себе расположил и создал достаточно комфортную атмосферу, не находится в стрессе. Главное - расположить к себе того, с кем беседуешь. Он не на допросе, он даёт свободное интервью, ему комфортно. Тогда все будет хорошо, и у тебя все получится.
Синестезия улиц
6 июля в рамках фестиваля Moscow Urban Fest-2019 Антон Дорсо провёл лекцию "Синестезия улиц".

Виктория Малушенко
На лекции Дорсо рассказал о синестезии - особом виде восприятия понятий через более простые впечатления; о людях, которые имеют эту особенность; о том, как синестеты живут с отличным от нашего и поэтому интересным и необычным мироощущением.
Антон Дорсо не романтизирует синестезию,как это делают многие люди,считая,что это особый дар избранным свыше. По его словам, только 4% синестетиков могут быть гениальными или творчески одаренными. Более того, многие из них до 60 лет могут даже и не догадываться о том, что их восприятие окружающей среды чем-то отличается от восприятия других людей. Тем не менее, существуют люди, которым такая особенность только помогает в осуществлении их творческих идей.
Во время лекции спикер часто обращался к аудитории, задавая вопросы и предлагая решить мини-головоломки.
В конце мероприятия Антон Дорсо показал работы своих коллег-синестов и рассказал о проведенном им социологическом исследовании.

Иммерствный спектакль «Etiquette» на площадке MUFest
Поговорили с продюссером спектакля «для двоих» и выяснили, какую роль играет общение в городе и как искать «своего» человека.

Тамила Норкулова
Городские приметы
Журналисты Маленькой редакции поговорили с фольклористом и антропологом Никитой Петровым и узнали, в какие приметы верят исследователи городских мифов и как поездка в российскую глубинку может вдохновить на научную работу.

Тамила Норкулова
Мастер-класс «Запахи в темноте»: отзывы о мероприятии и любимых запахах.
Учасница иммерствного спектакля «Etiquette» о том, как почувствовать себя актёром и получить новые впечатления.
Дегустация чая в темноте
6 июля в рамках фестиваля Moscow Urban Fest в парке Зарядье прошёл мастер-класс «Пиалы темноты», на котором участники дегустировали чай в светонепроницаемых масках. Дальше обсуждали принципы сбора чайных листов. Как оказалось, в зависимости от места сбора вкус чая меняется от горького к приторно-сладкому.

Диана Маркушина
Чтобы прочувствовать аромат чая, нужно сначала послушать его в сухом состоянии, используя специальное дыхание. Делаем небольшой выдох, а затем глубокий вдох, и наслаждаемся.

Основной способ классификации чая - деление по пигментации (цвету).

Белый чай делают из листьев первых весенних побегов. Обычно никакой дополнительной обработки, кроме сушки, белый чай не проходит.

Раньше чай перевозился на очень большие расстояния, поэтому во всем мире напиток называется либо на букву «т», что означает транспортировку по морю, либо на «ч» - транспортировку по суше.

Прессованный чай - продукт низкого качества, но наиболее удобный для перевозки.

Лучше всего заваривать чай в посуде небольшого объема, но несколько раз. Только так можно узнать многогранность вкуса одного сорта.

Общеизвестное мнение о том, что раньше чай закапывали в землю - вымысел. По законам природы этого просто не могло быть, ведь чайные листья - продукт растительного происхождения, который быстро разлагается.

Также мифом является то, что японский чай производят из водорослей. Такое представление сложилось из-за морского привкуса напитка. Дело в том, что в Японии чай промывают морской водой.

Молочный улун - это абсолютно обычный чай с искусственными ароматизаторами. Дерево, с которого собирают листья чая, вовсе не поливают молоком, вопреки всем известному вымыслу.
После лекции мы взяли комментарий у одного из посетителей мероприятия.

«Очень интересно, приятно. Я даже прям расслабился так, что если бы дальше продолжили, уснул. Ну и молодой человек достаточно компетентен. Я и среднеазиатские чаи знаю, и японские, я 10 лет проработал в японской фирме в Москве, поэтому я огромное количество пробовал и знаю чаёв. Я доволен. Правда не очень ориентированно здесь на незрячих. Но ничего, я не жалею».
Аромагия
6 июля в Заповедном посольстве парка «Зарядье» прошёл мастер-класс «Аромагия». Участникам рассказали множество интересных фактов о структуре запахов, а также дали возможность проверить своё обоняние.

Виктория Малушенко
Мастер-класс является частью сенсорной интерактивной экспозиции «Прогулка в темноте», где все эксперты — либо слабовидящие, либо незрячие. Они не понаслышке знают, как важно чувствовать тончайшие нотки запахов, вкусов и слышать едва уловимые звуки.

На мастер-классе «Запахи в темноте» посетители с закрытыми глазами услышали различные запахи: запах мандарина, корицы, ванили, бергамота, мяты. После дегустации участникам нужно было отгадать, какой запах находится перед ними во флакончике. Оказалось, что далеко не каждый способен с первого раза распознать тот или иной запах.

В конце семинара всем слушателям предоставили возможность создать индивидуальный парфюм из понравившихся ароматов. И дети, и взрослые остались в полном восторге от мастер-класса.

Посетители другой «Прогулки в темноте» отправились в музыкальное путешествие. На этом мастер-классе, как и на предыдущем, участники были в масках. В этот раз каждый участник получил музыкальный инструмент: маракасы, бубен, бонго или ксилофон. Гости стали частью импровизированного оркестра, и вместе с лектором исполнили мелодии песен «Smells like teen spirit», «Батарейка» «Районы-кврталы».

В конце мастер-класса участники поделились друг с другом впечатлениями и спели песню
«Луч солнца золотого» из мультфильма «Бременские музыканты».
А вот что думают сами журналисты о своей успешной субботе
«В первую очередь, я посетила «Запах в темноте», сделала репортаж и узнала о впечатлениях у участников мероприятия. Далее мы с моей коллегой Машей отредактировали отснятые материалы. Удалось посетить лекцию о кодах города, что было крайне интересно, там мы освещали события через инстаграм-аккаунт, параллельно делая гифки. День запомнился тем, что я взяла интервью у Никиты Петрова, спикера лекции «Мифологии и ритуальное поведение в городе». Ближе к вечеру я была на спектакле «Этикет», где взяла интервью у организатора этого спектакля на площадке MosUrbanFest 2019.
Вечером была лекция Кейтлин Даути, во время которой я успела зарисовать спикера, а после лекции подарила ей рисунок.
Больше всего запомнилась сама лекция: Даути очень колоритная персона, более того, была возможность практики английского языка (так как лекция, собственно, проходила на этом языке)»

Тамила Норкулова
Мультипликатор, пикчер
«Сегодня был успешный день! Несмотря на большую загруженность, все-таки полностью забитое расписание, удалось многое. Больше всего мне запомнилось интервью, которое я взяла у журналистки из Ростова, специально приехавшей осветить события фестиваля для местной газеты. От неё я узнала много нового о сложностях профессии, о лайфхаках и тонкостях. Затем я была на чайной церемонии в темноте, куда пришло множество людей, которые по-разному описывали один и тот же сорт чая и говорили про разные ассоциации с ним. Также на этом мастер-классе нам рассказали много интересного про этот напиток.
В малом амфитеатре проходил спектакль «Юре бы это понравилось», это было что-то вроде некоего арт-хауса, который оставил неоднозначные впечатления. Третий день подряд проходила вечерняя лекция, на этот раз про то, как мы растворяемся в вечности, с Кейтлин Даути. Разговоры о трупах, кладбище и кремации не навели на весёлые мысли, но на мероприятии Кейтлин затронула важные темы экологии и экономии пространства»
Диана Маркушина
Редактор и тележурналист
«Сегодня успел посетить в Заповедном Посольстве чайную церемонию в темноте. Я наблюдал, как люди, не используя зрение, распознавали аромат и вкус чая. Мероприятие было организовано проектом "Прогулка в темноте", который предлагает нам отказаться от зрения и использовать другие органы чувств.
После я посетил чтения #А_Юре_бы_понравилось от Московского комьюнити. Удалось взять интервью у Яны Крайновой, общение с ней было очень интересным.
Вечером решил пойти на лекцию о смерти «Как мы переходим в бесконечность» от Кейтлин Даути. Замечательный спикер рассказала на английском (я был без переводчика и все понял :) ) о своем отношении к смерти и способах кремации и погребения. Многие из них помогли городам в разных странах изменить размеры кладбищ и качество оказания ритуальных услуг. Так что урбанизм - это не только общественные пространства, но и то, где ты будешь после смерти»


Леонид Петричук
Тележурналист, автор блога
«Сегодня я была на мастер-классах "Дай бумаге второй шанс","Запахи в темноте", "Музыка в темноте" и на лекции "Синестезия улиц". Мне очень понравился мастер-класс "Музыка в темноте", так как на нём участники, не видя музыкальных инструментов, исполняли популярные песни. А также мне запомнилась лекция Антона Дорсо "Синестезия улиц", потому что спикер вовлекал аудиторию, предлагая им пройти мини-викторины или задания, и рассказал интересные факты о синестетах, что было очень увлекательно. Мне удалось на этих мероприятиях снять много интересных кадров и получить массу удовольствия от происходящего, будь то в лектории или же в Маленькой лаборатории»
Виктория Малушенко
Корреспондент
Фотографии дня
Made on
Tilda