Я училась как неинтегрированный магистр на журфаке, а до этого закончила бакалавриат в Новосибирске. Я поступила на бюджет, причем так получилось, что я сдавала экзамены в несколько вузов. На тот момент я получила достаточно высокий балл, и, как неприятный абитуриент, до последнего сидела и думала, куда же поступить. Судьбу решил в итоге отец, который всем уже рассказал, что я учусь в МГУ. И обратного пути не было.

У нас был очень дружный курс и максимально сплоченная группа: со многими мы до сих пор подписаны друг на друга, кто-то остался на факультете преподавать. Я училась на телевизионном модуле, и на тот момент у нас был курс по режиссуре. Одним из домашних заданий было сделать раскадровку картины, и, как человек, который пытается закрыть все, что нужно, заранее, я пошла на практику. Уже с 2017 года я работала на телеканале в качестве выездного продюсера. Я рекомендую всем тысячу раз подумать перед тем, как совмещать работу и учебу, насколько график позволяет это сделать. У меня он был тяжелый, семь дней работы на телевидении, с 10 до, дай боже, 12 или часа ночи, по-разному бывало. Формально мы, конечно, до девяти вечера работали, но оставались за полночь, не всегда, но чаще всего. На тот момент, я помню, уже очень много чего не успевала, и мне нужно было сделать эту раскадровку для задания, которое надо было принести на пару. Я пришла в монтажку к нашим прекрасным монтажерам и говорю: «Ребята, помогайте, я не успеваю, мне срочно нужно сделать кадры этой картины».

А обычный монтажёр, как правило, не имеет теоретического образования, то есть он может собирать какие-то кадры, но понимание планов и того, какие правила с точки зрения теории есть, не всегда имеется. Главный монтажер – это человек уже такой, с опытом и высшим образованием в этой сфере. Я помню, что они сидели всей монтажкой и рисовали мне эти планы, что и за чем должно быть. В итоге задания, конечно же, зачли, все было хорошо.
Потом, безусловно, все эти планы я выучила, потому что это необходимо в нашей деятельности. Если кажется, что можно от чего-то отказаться и не сделать в качестве домашнего задания, то это совершенно не так. Потом все понадобится. Надо зазубрить, заучить или просмотреть хотя бы, чтобы понимать, что и как происходит.
Это одна из забавных историй, которые я помню. Ну, в принципе, такого было очень много, у нас был достаточно позитивный курс.
Что касается уже преподавания — я изначально поступала в аспирантуру, причем конкурс был очень большой, переживала, что не пройду. Казалось, что мне не хватит баллов, потому что мест мало, а желающих очень много. К счастью, у меня получилось поступить в аспирантуру. Первые мои пары были с иностранными студентами. Мне дали курс и одну группу в 19-м году, а в 20-м году начался ковид, и поэтому мой первый опыт больше прошел в дистанционной форме. Я очень переживала из-за того, что изначально у нас несколько занятий или курс прошли очно, а затем мы сразу ушли в онлайн. На тот момент было достаточно сложно переключаться на дистанционную форму. Я помню, насколько было это тяжело, особенно с иностранными студентами: вести семинарские занятия, когда они находятся в Китае, а мы здесь. Ну то есть первая история именно преподавания — достаточно сложная.
Однажды мне поступило предложение от кафедры, и на тот момент я уже работала на телевидении, мне кажется, лет пять. В принципе ничего не предвещало беды, но я поняла, что тяжело в формате «неделя тут, неделя там». Я чувствовала себя такой Ханной Монтаной, если понимаете. Одну неделю ты в одном дискурсе, а на следующей совершенно в другом.
Я помню, как подошла к главе отдела, чтобы сказать, что собираюсь увольняться. Они, в принципе, все знали, что у меня такая двойная жизнь. Сначала меня спрашивали, действительно ли я этого хочу, потом говорили, что не подпишут мое увольнение, заместитель главного редактора вообще говорил: «Куда это ты собралась, ты чего, оставайся тут». Но я объяснила, конечно, что все-таки не могу. Я хотела бы пойти работать на факультет, потому что мне это ближе. И, наверное, я себя ощущаю немного больше на правильном месте, на нужном месте. Но там, безусловно, все попереживали, поплакали.
Своих бывших коллег я до сих пор встречаю на каких-то мероприятиях, например недавно увидела коллегу на одной из конференций, и он сказал, что до сих пор не понимает, что в этом такого, почему я пошла преподавать. А это, знаете, как любовь с первого взгляда или как настоящая любовь. Если ты ее встретил и она твоя, то все остальное, каким бы оно прекрасным и хорошим ни было, уже не так интересно, как то, где ты чувствуешь принадлежность, в моем случае – факультету. До сих пор некоторые коллеги не понимают мой выбор, но зато с удовольствием присылают какие-то видео, допустим, для курса, где объясняют термины журналистики, или говорят о том, что не против прийти, что-то рассказать. Понятно, что не всегда это подходит под учебную программу, да и не всегда можно, не всегда это вписывается. У многих студентов сейчас опыт работы и практики есть, и многое они узнают и так, без каких-то дополнительных встреч. Но было достаточно забавно, что на тот момент выбор пошел в такую сторону.
Я ни о чем не жалею, безусловно, я искренне рада, что был у меня достаточно такой долгий путь перехода, потому что эта двойная жизнь позволила определить, что для меня важнее и ценнее.
Made on
Tilda