Хочу рассказать, пожалуй, свою первую историю, когда я осознал, насколько классная у нас группа. Наша телегруппа 107 изначально состояла из очень разных людей с различными интересами. Впервые мы по-настоящему сплотились в момент выпуска учебного СМИ.
Это была газета, над которой мы работали целый день – с раннего утра до семи-восьми часов вечера. Я отвечал за первую полосу, и, что забавно, мою статью в итоге даже не взяли в номер. Я писал-писал, но почему-то она не понравилась редактору. Вел в тот день дневник (он, кстати, где-то у меня сохранился). В нем описано множество незнакомых вам лиц, но зато подробно передано все то отчаяние, с которым мы выпускали газету.
Где-то в середине дня мы с моим тогдашним лучшим другом пошли в местную кафешку выпить кваса. Был март. Выпили, наверное, литра два – четыре стакана по поллитра, съели по-студенчески какую-то сосиску и вернулись в типографию. Было дико весело, потому что квас нас очень сильно воодушевил на подвиги, и мы с новыми силами принялись за работу.

До сих пор перед глазами стоит эта картина (страшно представить – прошло восемнадцать лет!): как мы, уже совершенно измотанные, наконец сдаем все, а потом с другом вешаем газету и идем допивать счастливый квас, который остался в забегаловке. Почему-то тогда нам показалось крутым сфотографироваться на фоне автомобиля Ясена Николаевича Засурского. Мы знали, как он выглядит, и сделали снимки с газетами на фоне его машины. Где эти газеты и фотографии сейчас – к сожалению, не знаю.
Это, пожалуй, самое яркое воспоминание с первого курса. Был уже март, второй семестр. Мы только-только со всеми подружились, нашли общие темы для разговоров. Вот такая история.

Я, на самом деле, решил стать преподавателем курсе на третьем, может даже на втором. Когда я уже поработал в журналистике довольно долго – мой опыт был где-то года три-четыре – то понял, что хочу еще где-то себя реализовать. Практическая журналистика в СМИ для меня оказалась просто этапом, чтобы набраться опыта, узнать людей, поработать в коллективе.

И где-то с третьего курса я начал очень много читать, искать свою научную тему, и к концу четвертого я был уверен, что хочу пойти в аспирантуру, куда я и поступил. Я учился преподавать: у меня была педагогическая практика и мне это безумно понравилось. Очень надеюсь, что тогда это понравилось и студентам вечернего отделения, которые у меня были. Тогда это был сугубо позитивный опыт, который укрепил веру в себя и желание стать преподавателем Московского университета.
Made on
Tilda