Лыжная фотография может быть иллюстрацией того, что занятия по физкультуре традиционно важны для студентов нашего факультета. Она связана с одной из историй времен моего студенчества.
С началом зимы часть занятий по физкультуре перемещалась на газоны, окружающие Главное здание Московского университета. Занятия секции лыж и легкой атлетики в зимнее время проходили «на природе». По утрам два раза в неделю мы приезжали к легкоатлетическому манежу, точнее, к зданию гуманитарного корпуса, где размещался склад лыж, брали со склада инвентарь и первые пары проводили на свежем воздухе, тренируясь в рамках своей секции.

Но обычными тренировками дело не ограничивалось, потому что в весеннем семестре, в конце зимы, обычно проходили соревнования по лыжам. В этих соревнованиях нам не всегда хотелось участвовать... И вот однажды в преддверии соревнований мы с однокурсниками пришли к Ясену Николаевичу Засурскому, посетовали на то, что лыжные соревнования пересекаются по времени с основными нашими занятиями в здании факультета и попросили Ясена Николаевича разрешить нам не участвовать в соревнованиях и таким образом избежать пропуска занятий.
Ясен Николаевич хитро улыбнулся и сказал, что занятия по физкультуре – это важная часть программы обучения студентов нашего факультета и что нет резонов отказываться от участия в соревнованиях... В итоге мы всё-таки заняли одно из призовых мест. А Ясен Николаевич оказался прав, потому что пропуск нескольких пар не помешал нам успешно закрыть летнюю сессию.

Я начала преподавать по приглашению друзей, когда сама ещё училась на третьем курсе. Это были семинарские занятия студии газеты «Мир новостей» в Школе юного журналиста, которую я сама окончила. У нас со слушателями ШЮЖа была очень небольшая разница в возрасте. Тем не менее, я вполне серьёзно придумывала сценарии занятий, пробовала разные методики проведения семинаров, со временем начала читать лекции в ШЮЖе. Это были одновременно очень увлекательная работа и замечательная педагогическая школа, мне нравилось проводить пятничные вечера на занятиях. После окончания факультета я поступила в аспирантуру, и стало понятно, что университет позволяет совмещать преподавание и научную деятельность. После защиты кандидатской диссертации я пришла преподавателем на нашу кафедру (тогда — кафедру социологии журналистики) и стала вести семинары у студентов вечернего отделения.
Made on
Tilda