день пятый

Международные коллаборации, диджитал сторителлинг и искусственный интеллект в креативных индустриях

О чём говорили на деловой программе в кластере Ломоносов

Брючные костюмы, белые рубашки, многоязычная речь, наушники с синхронным переводом.

Команда Маленькой редакции побывала на международной деловой программе

«Российской креативной недели. Москва Фест».

На дискуссии «Искусство в телефоне. От AI до Web3» Александр Карлявин анонсировал открытие нового пространства галереи VS Gallery, которая сотрудничает только с цифровым художниками. Там установят вращающиеся на 360 градусов экраны, благодаря которым будут проводить мультимедийные шоу.


Грег Папаниа, саунд-художник и основатель сборника эмбиентной музыки и бинауральных волн “SINE”, рассказал о саунд-терапии и дал возможность слушателям на несколько минут погрузиться в светомузыкальную медитацию.


Отвечая на вопрос из зала, Алекс Брунори, руководитель креативных агентств по Ближнему Востоку Google, ответил, что бояться развития искусственного интеллекта не стоит.



«Да, генеративные программы видели гораздо больше, чем один конкретный человек, они видели практически всё, но у них нет души. Человек через свои работы передаёт эмоции, отрефлексированный личный опыт. У искусственного интеллекта такой возможности никогда не будет»
Алекс Брунори

Следующая дискуссия была посвящена феноменам дорам. Эксперты из Южной Кореи поделились своим опытом в написании сценариев и подготовки к съемочному процессу.


Сон Хе Чжин, сценаристка, рассказала, что чаще всего над проектом от начала до конца работает один человек. Коллективное написание сценариев практикуется крайне редко. Сначала полностью пишутся и снимаются первые 6 серий сериала, потом в очень высоком темпе пишутся остальные 6 серий. В Южной Корее существует негласное уважение к сценаристу, продюсеры не ориентируются на рейтинги и не просят переписывать сценарий в зависимости от предпочтений зрителей.

Ким Хон Ки, режиссер театра и кино, объяснил, что дорамы выпускаются только одним сезоном, потому что контент раньше был сильно подстроен под формат телевидения. С приходом на рынок Netflix стало меньше ограничений для производства контента и в будущем, вероятно, будет выпускаться больше сезонов.

Директор Корейского научно-исследовательского института драматургии Ли Ын Джин:


«Ядро дорамы — это история. Именно она является фишкой контента. Я как ученый изучаю, почему весь мир ликует от нашего медиа-продукта. Никакой чат GPT не может заменить наше творчество. Ассоциация сценаристов приняла решение запретить принимать творения чата как уникальный креативный материал. Если я хочу найти интересные сюжеты на основе моих мыслей, я могу посмотреть идеи, но есть много нюансов в сценарном искусстве, которые чат GPT просчитать не может»

Made on
Tilda