а люди любят

14 февраля, в День всех влюбленных, на ЦСКА Арене прошел фестиваль «Влюбленные в фигурное катание». Организаторы назвали мероприятие именно фестивалем, не шоу. И правда, «Влюбленные в фигурное катание» получились не обычным представлением, а действительно фестивалем, с лучшими программами и выступлениями. Каждый из фигуристов творил и рассказывал историю, непростую, глубокую, перекладывая ее на спортивный лад: со сложными элементами, прыжками, вращениями.

В наше время, когда почти каждый хоть как-то, да взаимодействует с социальными сетями, многие виды спорта начинают активнее совмещать в себе две составляющие: спортивную и медийную. К примеру, когда нам говорят о каком-то виде спорта, мы вспоминаем не только о результатах, победах и соревнованиях, но еще и об интервью, мемах, видео из Тик Тока и так далее. И в этом плане особенно выделяется фигурное катание, где к спорту и резко растущей медийности добавляется ещё и искусство.

Фигурное катание в его нынешнем состоянии можно назвать «спортивным Голливудом». Как Голливуд совмещает творчество и массовую аудиторию, так и фигурное катание занимает хорошие медийные позиции, сохраняя в себе и искусство, и спорт. Популяризация фигурного катания, превращение его в медийный проект — это явление не новое, хоть и стало оно более заметным с появлением социальных сетей и онлайн-площадок. Достаточно вспомнить разные ледовые шоу и передачи, например, «Ледниковый период», который начался ещё в 2007 году или, если говорить про зарубежные, шоу Art on Ice, которое в 2020 году уже отпраздновало свою 25-ую годовщину.
Причем так происходит во всём мире. Подтверждением тому, например, можно считать недавно введенный фигурно-катательный «Оскар» — премию ISU Skating Awards, где награждают лучших фигуристов года в различных номинациях.

В нашей стране, особенно сейчас, это проявляется ещё сильнее. В нынешнем сезоне из соревнований были этапы Гран-при России, заменяющие международную серию Гран-при, и чемпионат страны, а остальные состязания — Прыжковый турнир и Кубок Первого канала — совмещали в себе элементы шоу и соревнований. В условиях отсутствия серьезных международных стартов: Гран-при, чемпионата Европы, а также учитывая, что этот сезон — постолимпийский, федерация и медиа старались всячески поддерживать интерес к фигурному катанию, пытались придумать новые форматы и зацепить зрителя, как нового, так и уже искушенного.
Но «Влюбленные в фигурное катание» — это как раз уже не один раз испробованная задумка: формат показательных выступлений, концертный свет и лучшие из лучших. Безусловно, организаторы её преобразили, добавили ассоциацию с показом мод, пригласили ведущих, сделали хедлайнером Алину Загитову и её выступление вместе с певицей Zivert. И всё же шоу получилось, как в старые добрые времена, без лишних скандалов и стычек (опустим бум новостей про пение Алины), только фигурное катание, красота и искусство со здоровой, спокойной медийной составляющей. Именно так бывает на премьерах хороших фильмов.
Выбери фигуриста
Новый блюз
История Виктории Синициной и Никиты Кацалапова, чемпионов мира, серебряных призеров Олимпийских игр, — вдохновляющая, красивая, трогательная, словно из фильма, но только наяву, а ещё неразрывно связанная с любовью: друг к другу, к танцам, к спорту. Они прошли непростой путь от пары, в которую мало кто верил, до тех, кто занимает лидирующие позиции в мировых танцах на льду и восхищает весь мир своими прокатами.

Их новый танец под «Caught out in the rain» от Бет Харт, представленный на фестивале, получился по-блюзовому страстным и стильным. В нём было потрясающее мягкое катание Виктории с Никитой, гармоничное сочетание сольных партий, раскрывающих индивидуальность каждого, и ярких взаимодействий друг с другом.
Виктория с Никитой во многих своих программах воплощают на льду чувства, в самых разных их ипостасях: это может быть и блюз, и танго, и классика, и латина. Они умеют передавать весь этот диапазон ощущений и эмоций так, казалось бы, легко, с душой, окрыленно, вживаясь в самые разные образы. Но, так или иначе, во всех последних постановках Синициной с Кацалаповым сохраняются и они сами. А новая программа, в этом плане, открывает всё новые и новые грани их самих и их чувств на льду. В микст-зоне пара рассказала, что этот номер — эксперимент: они ещё не видели танец со стороны, не снимали на видео на тренировках и в этот раз ставили хореографию самостоятельно, хоть тренер и был рядом:
«Хотели поиграться: что чувствуем, то и поставить. По ощущениям, получилось прикольно и стильно»
Так как шоу называется «Влюбленные в фигурное катание», не обошлось и без вопроса про любовь.

«Мне кажется, это одна из самых важных частичек человека. Любовь — это такая сущность, которая дает тепло и делает человека человеком», — сказала Виктория Синицина
Антитеза образов
Алина Загитова в контексте «Влюбленных в фигурное катание» привлекала внимание в первую очередь своим выступлением на сцене в качестве певицы. Каких бы разных мнений не было, это получилось необычно: как бы сказал Кингсли из «Гарри Поттера», Алина «работает эффектно». Но такого же внимания, если даже не большего, заслуживает и новый показательный номер фигуристки — пронзительная программа под песню Шуры Кузнецовой «Молчи и обнимай меня крепче».

На прокат Загитова вышла в черном жакете и молочно-сером платье, визуально сразу же отсылающем к костюму для короткой программы «Призрак оперы», которую фигуристка катала тоже в постолимпийском сезоне, только четыре года назад. Тогда сезон для Алины прошел в постоянной борьбе, но закончился настоящим, можно даже сказать голливудским, хэппи-эндом — Загитова выиграла Чемпионат мира и называла эту медаль тяжелее даже олимпийской.

Сейчас всё изменилось, Алина стала медийной личностью, она развивается в разных сферах, участвует в разных проектах, в том числе и не связанных с фигурным катанием: от боксерского поединка до журналистской деятельности. И хоть в песне Шуры Кузнецовой поется: «И время меня ест, а не лечит», в случае с Алиной — время, наоборот, открывает новые возможности и перспективы. Пройдя через негатив после Олимпиады, тяжелый сезон, уход из спорта, Загитова по-прежнему блистает. И несмотря на то, что фигурного катания в его классическом понимании в жизни Алины стало меньше, фигуристка сохраняет свою способность выразительно и точно передавать на льду самые разные образы: от юношеского и задорного «Дон Кихота» до взрослого и глубокого «Me Voy» и экспериментального номера «Я».
Программа «Молчи и обнимай меня крепче» – не исключение. Этот номер — тихое, нежное, но при этом невероятно сильное выражение чувств. Строки: «Молчи и обнимай меня крепче», которые, как мантра, повторяются певицей, прекрасно сочетаются с катанием Алины, плавным, хрупким, но до боли чувственным и глубоким. Загитова не обошла стороной и прыжки — Алина исполнила чистый тройной флип. Черный жакет, оставленный фигуристкой в начале выступления, возвращается в конце — как символ спасающих объятий. В этой программе Загитова воплощает уязвимый и тонкий образ, который, кажется, соотносится с ней из 2018-2019 годов, 17-летней девушкой, которой придется пройти через многое.
А вот выступление на сцене — это уже совсем другая Алина Загитова, уверенная в себе, дерзкая, пробующая новое, невзирая на то, что скажут или напишут. В соцсетях после выступления Алина выложит пост, где будут слова: «Я так много попробовала за последний год. И каждый раз мне говорили — этого не делать. Или — что это не мое. Или: ужас-ужас и кошмар. Но я знаю и чувствую, как мне проявляться. Я ищу и исследую свои новые эмоции, желания».

И это, пожалуй, самое точное описание того, что произошло. А еще, Алина смогла объединить вокруг фигурного катания необъединяемое: Джигурду, худрука «Песняров», Корнелюка, Дмитрия Колдуна и Волочкову, которые прокомментировали выступление Загитовой в новой роли.
Страж плеера
Александр Самарин, серебряный призёр Чемпионата Европы, выступал под песню Redbone «Come and get your love», саундтрек к культовому супергеройскому фильму «Стражи галактики». На ЦСКА Арене, в первом отделении фестиваля, программа Самарина сразу же зарядила аудиторию таким же позитивом, энергетикой, любовью к жизни, каким и обладает сам фильм про компанию космических преступников, спасающих Вселенную. Важной деталью костюма стал настоящий кассетный плеер, который Александр примотал скотчем, позже пояснив в интервью МатчТВ: для того, чтобы раритет не пострадал.
Первые секунды программы — отсылка к легендарному началу «Страж Галактики». Надевая наушники, Самарин танцует и наслаждается жизнью (и прокатом) точно так же, как и Питер Квилл, главный герой картины. С прыжками в прокате не заладилось — и на лутце, и на акселе Самарин недокрутил и раскрылся раньше, но с презентацией всё получилось ярко и задорно. В программе были и интересные танцевальные дорожки, и прыжки в шпагат, и отжимания, и даже колесо. В общем, всё как и положено в весёлой приключенческой комедии.
Козловский. Дмитрий Козловский.
И Женщина-кошка
Программа Александры Бойковой и Дмитрия Козловского тоже создана по мотивам супергеройского кино — на этот раз «Бэтмена». Современные тенденции поп-культуры пробираются и в фигурное катание, в том числе, появляется всё больше программ под музыку из кинокомиксов, например, помимо Самарина и Бойковой и Козловского, можно вспомнить показательный Александры Трусовой про Чудо-женщину.
Дмитрий Козловский в программе, показанной на «Влюблённых в фигурное катание», предстает в образе самого Бэтмена, что подчёркивает и черно-белый костюм с летучими мышами, а Александра Бойкова — в образе Женщины-кошки, которая в начале проката крадет из сейфа, а точнее из его мини-версии, колье. Этот показательный отчасти отсылает к другой программе пары, ставшей для них победной и культовой — «Джеймсу Бонду». Дмитрий в обеих постановках раскрывается в героическом амплуа, но если в бондиане — это более дерзкий и самоуверенный образ, то в Бэтмене — более загадочный и скрытный. Александра Бойкова в новой программе тоже предстает перед зрителями с другой стороны. Здесь Женщина-кошка — это катализатор сюжета, именно с неё всё начинается. И они с Козловским, по сравнению с «Джеймсом Бондом», будто меняются ролями.

Сольная часть Бойковой под «Naughty Girl» от Бейонсе с безупречно исполненным сальховом переходит к танцевальной части под «Batdance» Принса, а дальше программа выходит к своей кульминации — взаимодействию героев под «Purple rain». И снова, как и в Бонде, это конфликт, борьба, перерастающая в нечто большее.
Искусство требует жертв
Один из немногих мужчин-одиночников на шоу, Марк Кондратюк, выступил с трогательным номером под кавер TSOY — «Позови меня с собой». Утончённые движения, буря эмоций и полная отдача — фигурист показал своё видение любви. Прокат получился таким романтичным и насыщенным не просто так: в честь Дня святого Валентина Марк посвятил номер своей возлюбленной, Александре Трусовой, в чём признался после выступления в небольшом интервью.
В чистой программе у Кондратюка не вышел только лутц: фигурист допустил помарку на выезде, однако это никак не испортило впечатление от номера. Во время одного из элементов Марк поранил локоть, но, к счастью для болельщиков, успешно завершил программу. Как он позже признался, сначала даже не ощутил боль, а заметил рану уже после проката — настолько был сосредоточен.


«Искусство требует жертв» — с улыбкой чемпиона ответил Марк на беспокойство ведущей. И правда, стойкий и упорный — в этом весь Кондратюк.
На всё ради мечты
Александра Трусова под известную песню Антона Беляева «Лететь» вновь показала чистый прокат. Для боевой и дерзкой Саши, ровно как и для зрителей, настолько нежный номер — неожиданность. «Я сначала думала, что под мужской вокал будет странно кататься, но потом, когда начали ставить, мне очень понравилось» — рассказала фигуристка о выборе песни. Трусова великолепно справилась с несколькими прыжками, выполнила для себя уже привычный кантилевер — чисто и как всегда изящно, что вызвало восторженные крики зрителей.
Программу Саша готовила ещё к Чемпионату России, поэтому 14 февраля на льду держалась особенно уверенно. Впечатлила зрителей и эффектная смена наряда: синее платье сменилось золотым. После завершения выступления на льду случился настоящий «бум»: влюблённые в катание Трусовой, зрители закидали мягкими игрушками почти всю арену. Как позже призналась фигуристка, номер получился настолько эмоциональным, потому что в такой праздник она выступала впервые и хотела продемонстрировать свой максимум. И Саша справилась.
«На самом деле, любое шоу вызывает эмоции. Я настраиваюсь на него, мне приятно выступать перед зрителями. В день влюблённых я выступаю первый раз. Это приятно», — сказала Трусова в микст-зоне
Делай вопреки
Евгения Тарасова и Владимир Морозов, вопреки Дню святого Валентина, представили программу не в образе влюбленных. Спортсмены вышли на лед ЦСКА Арены с номером под любимую многими песню Басты «Сансара». И, кажется, выбор на эту трогательную композицию пал не случайно: некоторые строки описывают яркую, безусловно, непростую и до сих пор продолжающуюся карьеру спортивной пары.

Тарасова и Морозов начинают свою программу, как и путь к олимпийскому серебру, под строки: «Делай вопреки». После 4-го места на Олимпийских играх в Пхёнчхане, поиска себя, программ и тренеров, пара смогла отобраться на игры в Пекине и выдать там два чистейших проката. Вопреки всем тем, кто не верил в них после досадного поражения в Пхёнчхане, вопреки своим сомнениям, вопреки всем прошлым неудачам.
На этом строки песни, описывающие пару, не заканчиваются. «Учитель продолжается в своем ученике», – под эти слова Женя и Вова синхронно кладут руки на сердце и поднимают к небу. Словно с благодарностью тренерам, один из которых – Максим Траньков — в паре с Татьяной Волосожар в 2014 году триумфально выиграл золото Олимпийских игр в Сочи. Их сотрудничество стало наиболее продуктивным после 2021 года, когда олимпийский чемпион стал тренировать спортсменов вместе с самым сильным штабом женского одиночного во главе с Этери Тутберидзе. И абсолютно каждый тренер Тарасовой и Морозова продолжается в движениях программы, прыжках и выбросах, триумфальных победах «вопреки», в спорте и в жизни.
Тарасова и Морозов продемонстрировали нежное и утонченное катание настоящих профессионалов, особый, узнаваемый подкрут, чистейший выброс и невероятной красоты тодес. На правах самой опытной пары российской сборной они выбирают песню, в которой звучит строка: «Наши дети будут лучше, чем мы». Хорошо, что это просто музыкальная композиция, и Женя с Володей пока не собираются уходить из спорта и продолжают радовать своими номерами болельщиков в такой непростой для всех постолимпийский сезон.
Восходящие звезды
Спортивные пары Екатерина Гейниш и Дмитрий Чигирев, а также Дарья Бояринцева и Роман Плешков в качестве саундтрека для своих выступлений выбрали современные русские песни. Дарья Бояринцева и Роман Плешков, победители чемпионата Москвы, показали номер под песню Мота «Абсолютно всё». Фигуристы дебютировали в паре в этом сезоне, на Гран-при России в Москве. Но, кажется, уже нашли в друг друге «Абсолютно все», общие спортивные цели. Тем более, одна победа – на чемпионате Москвы уже есть.
Екатерина Гейниш и Дмитрий Чигирев катались под песню «Танцы на стеклах» Максима Фадеева. Фигуристы прекрасно воплотили драматичную и чувственную историю на льду. Спортсмены встали в пару только в этом сезоне, но уже демонстрируют неплохие результаты и хорошее катание.
Контрасты
Анастасия Мишина и Александр Галлямов ко Дню святого Валентина подготовили особенно романтичный номер: катали фигуристы под песню «Останусь» группы Город 312, которую называют бессмертным хитом еще с 90-ых. Приковывали внимание и потрясающие костюмы: чёрный — у Александра, белый — у Анастасии, такой контраст выигрышно смотрелся на льду и заключал в себе смысл взаимоотношений, историю которых спортсмены отразили в номере.
фото: Анастасия Воробьева
Одним из самых сложных элементов в прокате оказался выброс риттбергер, который пара выполнила идеально — публика разразилась бурными аплодисментами. После завершения номера на лицах Мишина и Галлямова можно было заметить счастливые улыбки: очевидно, фигуристы остались довольны выступлением. Отметим, что номер пара ставила впервые к празднику всех влюблённых, поэтому без волнения не обошлось. Однако сразу же после короткого празднования Мишина и Галлямов вернутся в родной Петербург и продолжат подготовку к финалу Гран-при, о чём напомнили болельщикам после выступления.
Частичка Франции
Пятнадцатилетняя ученица Этери Тутберидзе Аделия Петросян громко заявила о себе на чемпионате России в олимпийский сезон, исполнив в произвольной программе сложнейший четверной риттбергер, с которым справляются не все мужчины. Тогда она стала четвертой, и это уже была огромная победа. Сейчас, в условиях аннулирования победы Камилы Валиевой, фигуристка является бронзовым призером Чемпионата России 2022, который по накалу страстей и сложности контента был на одном уровне с Олимпиадой.

На фестивале «Влюбленные в фигурное катание» Аделия представила показательный номер под композицию Эдит Пиаф «Milord». Спортсменке не привыкать катать под французскую музыку: короткая программа этого сезона поставлена под песню Барбары Прави «Voilà». Причем в этой программе Аделия настолько органична, что во время катания невольно подпевает исполнительнице.
Прокат Петросян 14 февраля был очень выразителен, фигуристка чисто исполнила несколько прыжков, несмотря на мешавшие ей лепестки роз, которые остались на льду после влюбленных Виктории Синициной и Никиты Кацалапова. Однако программа все равно выглядела очень красиво и органично.

Ждем Аделию на финале Гран-при России в Санкт-Петербурге. Со своим невероятным набором ультра-си фигуристка, несомненно, может претендовать на место на пьедестале.

Светить ярче
Спустя почти ровно год с невероятной победы на Олимпийских играх и двух чистейше прокатанных программ Анна Щербакова вновь сияет. На этот раз вместо Пекина – Московская ЦСКА Арена, вместо аплодисментов немногих присутствующих из-за ковидных мер на Китайском стадионе – бурные овации и любовь заполнивших без преувеличения все трибуны российских болельщиков. В середине программы из зала раздался крик: «Давай!» – поклонники переживают за Анну даже во время исполнения показательного номера на шоу.

Аня каталась под песню «Кометы» российской певицы polnalyubvi. Два чистых прыжковых элемента, выразительные движения руками, мягкие дорожки и отточенные, но свободные движения – катание настоящей Олимпийской чемпионки.
Впервые эту программу фигуристка показала на открытии юниорского этапа Гран-при в прошлом году в Красноярске, в начале напряженного олимпийского сезона. Анна Щербакова начала сезон с травмы, неудачно выступила на чемпионате России и в короткой программе на чемпионате Европы, что вызвало крайне негативные высказывания спортивных экспертов. Но фигуристка доказала, что «тот, кто погас, будет ярче светить»: безупречно откатала обе программы в Пекине и подарила нашей стране золото Олимпийских игр в личном первенстве.
Сейчас Анна Щербакова восстанавливается после травмы, к лечению которой приступила в межсезонье. Нам остается вспоминать слова песни «Кометы» и верить, что спортсменка обязательно засияет и вновь подарит нам свое яркое катание на соревновательном льду.
Майя может
Воспитанница Этери Тутберидзе Майя Хромых впервые с прошлого года появилась на таком масштабном событии в мире фигурного катания. Два прошлых сезона, когда Майя была на виду на взрослых соревнованиях, болельщики восхищались ее выразительными руками и длинными ногами, характерными программами и выполнением четверных прыжков, которые, кажется, не так просто должны даваться высокой фигуристке.
Майю очень ждали болельщики на открытых прокатах нынешнего сезона, но спортсменка пропустила их из-за травмы руки. Затем шло долгое восстановление, и фигуристка несколько раз пропадала из списков крупных российских стартов буквально за неделю до них.

И наконец, Майя смогла порадовать болельщиков своим прокатом на шоу «Влюбленные в фигурное катание». На лед фигуристка вышла с новой короткой программой, которую еще нигде не успела показать. Получилось не все: прыжки Майя еще восстанавливает после травмы. Но спортсменка не растеряла выразительного, свободного и уверенного катания. Болельщики отмечают, что фигуристка очень повзрослела за время отсутствия. Надеемся, что вскоре Хромых на соревновательном льду подтвердит фразу, сказанную Этери Тутберидзе на финале Кубка России-2021 и запомнившуюся всем болельщикам фигурного катания: «Майя может».
Супер Соник
Вчерашняя юниорская надежда и нынешняя чемпионка России Софья Акатьева показала на льду ЦСКА Арены прошлогоднюю произвольную программу под саундтрек к «Мулан». В прошлом году именно с ней спортсменка выиграла первенство России среди юниоров, заработав путёвку на юниорский чемпионат мира, в котором так и не приняла участие из-за бана российских спортсменов.
Болельщики любят Соню за сильнейший прыжковый набор в сочетании с выразительной хореографической составляющей программ и с любовью называют фигуристку Супер-Соником. Поспорить с поклонниками трудно: в показательной программе, техническую часть которой обычно значительно упрощают, спортсменка показала так называемые «старшие», самые дорогие по базовой стоимости прыжки: тройной риттбергер, каскад тройной лутц-тройной тулуп, тройные флип и сальхов через ойлер и одиночный тройной лутц. В одном из интервью Софья призналась, что ее любимый прыжок — тройной аксель, который фигуристка не показала в шоу. Есть для чего себя беречь: в начале марта в Санкт-Петербурге состоится финал российской серии Гран-при, где Акатьева – одна из претенденток на золотую медаль.
Вера
«Вера» — именно с этих слов, зашифрованных азбукой Морзе, начинается короткая программа Камилы Валиевой под музыку из кинофильма «Интерстеллар». Эту же постановку фигуристка катала и 14 февраля на шоу. Каждый прокат Камилы – искусство, настоящий перфоманс. В «Интерстелларе» соединяется всё: и грусть, и «делай вопреки», и надежда, и любовь.

Когда Камила вышла на лёд дворца спорта, трибуны гудели, как только начала катать — всё замерло, затихло в предвкушении прекрасного. И в этом некое отражение карьеры Валиевой: сочетание невероятного таланта, потрясающего катания и оглушающей публичности.
Как только музыка нарастает, трибуны снова аплодируют, все вместе, в такт катанию Камилы. Как бы то ни было, что бы ни происходило, именно в этот момент всё остальное уходит на второй план и чувствуется лишь слияние Камилы с образом и каждой нотой музыки Ханса Циммера и единение всех тех, кто находится на трибунах и у экранов телевизоров, вокруг прекрасного. Помимо восхитительных дорожек, вращений и хореографических элементов, в программе Камила исполнила чистые, пролетные двойной аксель, тройной флип и тройной лутц.
Хоть Камила не изменяет своему привычному стилю коротких программ, каждая из них выглядит цельно, пронзительно и по-своему уникально. С каждым годом в трогательность постановок добавляются еще и личные переживания, чувства Камилы, поэтому и «In memoriam», и «Интерстеллар», следовавшие после восхитившего всех «Шторма», всё равно играют по-новому и наполнены своими особыми эмоциями и глубиной, которые скрываются за, казалось бы, похожими образами. «In memoriam» Камила посвящала бабушке, ушедшей три года назад, в «Интерстелларе» зашифровано послание — одновременно и отсылка на фильм, и что-то личное для Камилы, связанное с роковыми событиями Олимпиады.
Сейчас это короткое, но всеохватывающее слово вера — своеобразный девиз всего нашего фигурного катания. Именно они — любовь, вера и надежда становятся тем, что хоть как-то, но способны его спасти и подарить спортсменам мотивацию двигаться вперед, пока российский спорт изолирован от всего остального мира. И именно о них 14 февраля катали свои программы фигуристы.
Фестиваль «Влюбленные в фигурное катание» отлично отражает, что фигурное катание сейчас действительно можно сопоставить с Голливудом и с поп-культурной средой. Через шоу, взаимодействия фигуристов с аудиторией, медийные проекты спорт выходит за рамки привычного нам понимания. Он становится чем-то большим — особым пространством со своей атмосферой и притягивает даже тех, кто до этого им не увлекался.

И, если не брать в расчет все скандалы, интриги, сенсации, фейки, которые основательно перебрались и обосновались в фандоме фигурного катания вместе с растущей популярностью, и спортивную, и медийную сторону объединяет одно — любовь. Она всему глава — и творчеству, и популярности. Спортсмены любят выступать и дарить яркие эмоции, отчего программы получаются поистине красивыми и душевными, а аудитория любит фигурное катание. Такой тандем и рождает уникальный феномен этого вида спорта — при всей своей медийности фигурное катание сохраняет искусство и самовыражение.

Над лонгридом работали:
  • Виктория Андрианова
    Фото, автор, вёрстка
  • Анастасия Воробьёва
    Автор
  • Полина Кукушкина
    Автор
Made on
Tilda