«От планирования поездки до социальных сетей»
Этапы того, как путешествия становятся контентом
Путешествие — это «путь» и «шествие», то есть существует определённый путь,и ты по нему следуешь, одновременно открывая новые для себя места, получая положительные эмоции, незабываемые ощущения и воспоминания на всю жизнь. Одни находят путешествия, как хобби или увлечение, которым можно наслаждаться и делиться с другими, а другие, тревел-блогеры, впоследствии начинают снимать свои путешествия, что позволяет людям познавать мир через монитор компьютера, телефона или телевизора.
Прекрасным примером того, как путешествия стали развлечением, ради которого можно даже не выходить из дома, стала передача, о которой наверняка слышал каждый человек, — «Орёл и Решка». С уверенностью можно сказать, что её ведущие — первые тревел-блогеры на территории СНГ. Сейчас им может стать каждый, начав путешествовать и снимать свои поездки, а после выкладывая на свой канал или страницу в социальных сетях пост или видеоблог. Согласитесь, каждый из нас чувствует себя тревел-блогером, когда выкладывает просто свою фотографию с места путешествия с небольшим описанием или подробным рассказом
Чтобы подробнее разобраться в деятельности, мы пообщались тревел-блогером со своей локальной аудиторией, который не стесняется показать себя и интересные места на своём ютуб-канале и страницах в социальных сетях. Алиса Гельфанд — англоязычный тревел-блогер, который сейчас проживает в Панаме, рассказала о тонкостях и этапах подготовки контента до того, как он окажется в интернете.
Елена: Для начала, расскажи о себе, чем занимаешься помимо путешествий?
Алиса: Меня зовут Алиса Гельфанд, мне 25 лет. Я люблю говорить, что соединяю в себе 4 страны — Израиль, Россию, США и Панаму. В Израиле у меня родственники, и я по национальности еврейка, в России жила и родилась, была интернациональным студентом, потому что жила и училась в США 8 лет. Сейчас работаю создателем цифрового контента и живу в Панаме вместе со своим молодым человеком. Но также обожаю путешествия и снимаю контент на свой ютуб канал и для социальных сетей.
Е: Интересный собеседник у нас сегодня. Перейдём тогда к теме нашей дискуссии. Расскажи, пожалуйста, что самое важное до, во время и после путешествия?
А: Самое важное до путешествия, что я всегда делаю, — расписываю точки маршрута, то есть своеобразный лист, в котором указываю достопримечательности, красивые улицы, места, рестораны, кафе, магазины, которые бы я хотела посмотреть. После я отмечаю их с помощью Google Maps, и там, где точек больше, туда и отправляюсь. А если я понимаю, что буду без машины, то могу приехать на место с помощью Uber и посмотреть всё, что я хотела. Естественно, легче на машине, потому что охват мест и точек гораздо больше.
Е: А ты следуешь чётко по своему листу, или есть погрешности?

А: То, что есть лист, во многом облегчает ситуацию, но важно быть также открытой к новым местам, изменениям и трудностям.
Е: Что ещё ты посоветуешь проверить или сделать перед путешествием?
А: Очень важно проверять все требования на въезд в страну или город, особенно это стало актуально после эпидемии коронавируса. Многие рекомендации требуют времени, например, я недавно ездила в Колумбию, и до въезда в страну нужно было заполнить форму о здоровье за 72 часа до вылета. В ней нужно указать свои личные данные, адрес и город, где останавливаешься. Ещё некоторые страны требуют визы, но их можно сделать не через посольство, а онлайн, как в Южную Корею. На такие визы и их одобрение также требуется время, и очень удобно, что всё онлайн! это Всю подробную информацию я всегда рассказываю в своих роликах, чтобы зрителю было проще решиться на поездку как в материальном плане, так и в моральном.
Е: Теперь давай поговорим о контенте. Есть какие-то фишки, которые ты используешь?
А: Я использую тот же самый подход, что и с путешествиями. Я стараюсь делать лист с идеями и местами, которые я бы хотела снять и сфотографировать. Нужно, чтобы всё было расписано по сценарию, потому что на месте ты находишься в эйфории, а после возвращения, уже дома, когда садишься за редактуру и вёрстку, иногда оказывается, что чего-то не хватает, и становится очень обидно. Это пример того, что нужно готовиться заранее.
Е: Скажи как блогер с опытом, какой вид контента, на твой взгляд, самый популярный?
А: Мне кажется, что самыми популярными видами контента про путешествия являются информационный и entertainment (прим. развлекательный ). В информационном контенте ты рассказываешь о том, что посетить, какой транспорт использовать лучше всего и так далее. Такой вид контента создаётся для того, чтобы твоя аудитория смогла сохранить видео, использовать его на практике и разослать друзьям и знакомым.
Е: Что скажешь насчёт развлекательного типа контента?

А: В таких видео чаще всего показываешь, экстремальные виды спорта, как, например, скалолазание, или необычные места, отели, виды. В таком контенте используется всё, что может зацепить зрителя, чтобы смотрели видео.

Е: А во время съёмки контента тебе не мешают местные жители?

А: Вот как раз общение с местными – это даже хорошо. Они могут дать комментарий и посоветовать, что посмотреть, да и хорошее интервью никогда не помешает

Е: Ну и напоследок, есть какие-то рекомендации путешественникам, не касающиеся контента или самого процесса путешествий?
Да, есть несколько важных моментов, которые не могу не отметить. Всегда, в любой стране мира лучше иметь с собой копию официального документа. А ещё в некоторых странах, как, например, в странах Латинской Америки, полицейские просят показать страницу в паспорте со штампом о въезде, потому что многие пересекают границу нелегально.
Также лучше всегда иметь с собой наличные деньги в государственной валюте страны, потому что в любой момент может произойти чрезвычайная ситуация, когда карты могут не сработать. Возможно, это не касается Европы, а вот в глуши в Латинской Америки такая ситуация наверняка возможна. Что ещё важно: на камере всегда хочется выглядеть хорошо, но в Африке или в бедных странах Америки лучше не выделяться, потому что это может быть просто опасно. Перед путешествием всегда проверяйте, какая политика и экономика в стране, куда вы отправляетесь.
Елена Ронина
Автор материала
Made on
Tilda