Сам себе дизайнер: хобби как толчок для развития уникальности
Многие любят стильные и оригинальные вещи. Такая одежда, да ещё и с индивидуальной деталью – росписью или вышивкой, – предмет особой радости в гардеробе. Если раньше достать её было не так просто, то сейчас можно просто зайти в любую социальную сеть, найти множество аккаунтов, посвящённых кастому вещей, и заказать роспись там. Но есть вариант лучше и интереснее – задизайнить вещь самостоятельно.
Кастом вещей – одно из самых популярных хобби в наши дни. Популярность этого занятия начала свой рост еще в 2018 году, а уже в 2021 спрос на кастомные вещи на Авито.услугах вырос в девять раз. Объясняется это несколькими факторами: первый – тренд на экологичность. Лучше обновить старую вещь, дать ей вторую жизнь с помощью красок или вышивки, чем покупать новую. Второй – стремление молодого поколения выделиться, показать свою индивидуальность и неповторимость. И с помощью кастома это получается ярко, стильно и самобытно.
Иногда кастомизация увлекает настолько, что из обычного хобби перерастает в целый бизнес. Так случилось с Марией (@twelveofoctober) из Петербурга. Ковид, скука и свободное время сначала помогли ей найти новое увлечение и целое поле для фантазии, а потом – сделать его прибыльным делом.
Кастомом я занялась в 2020 году, во время карантина. Тогда я заканчивала университет, писала дипломную работу. Было лето, и я листала TikTok*, увидела там чью-то работу – вышивку на холсте. Я попробовала сделать нечто похожее, просто потому, что я люблю рисовать, и у меня было свободное время. Выбрала референсы, сходила в магазин, закупилась всем необходимым, в итоге залила видео в TikTok – и оно вдруг залетело в рекомендации. Не сразу, но видео собрало несколько тысяч просмотров, и постепенно набирало всё больше. Я продолжала снимать, не с какой-то определённой целью, делала всё только из любопытства и интереса.
@twelveofoctober
После этого мне наскучили холсты, и я решила попробовать вышивку на шопперах. Шила вручную. Подбирала дизайн, про это тоже снимала видео. Постепенно поняла, что вижу очень мало подобных магазинов, такого контента в целом. Плюс — в комментариях спрашивали, где можно купить такие вещи, что еще я могу сделать. Так и появилась идея создать магазин — и я сняла об этом серию видео, которые мне очень помогли. Далее я просто рассказывала, как создаю лого, печатную продукцию — открытки, рекомендации по уходу — и это собрало около 600 тысяч просмотров. Так я создала страничку в Instagram*, и после того, как видео залетело, многие начали подписываться. Я была просто в шоке, не думала, что кому-то это интересно.
@twelveofoctober
У меня даже не было каких-то определённых сложностей, потому что развитие было органичным, не требовало от меня дополнительных вложений, какого-то акцентированного внимания. Я просто снимала видео, делала вышивку, которая мне нравится, придумывала дизайны. Это доставляло мне удовольствие, я не думала о том, понравится ли это кому-то, насколько вообще важно то, что я делаю. Я просто хотела попробовать.
В первые полгода я не понимала, будет ли существовать этот магазин, что я буду делать дальше, какие появятся ветви развития. Просто делала то, что мне нравится, это находило отклик у людей.
У меня даже не было каких-то определённых сложностей, потому что развитие было органичным, не требовало от меня дополнительных вложений, какого-то акцентированного внимания. Я просто снимала видео, делала вышивку, которая мне нравится, придумывала дизайны. Это доставляло мне удовольствие, я не думала о том, понравится ли это кому-то, насколько вообще важно то, что я делаю. Я просто хотела попробовать.
В первые полгода я не понимала, будет ли существовать этот магазин, что я буду делать дальше, какие появятся ветви развития. Просто делала то, что мне нравится, это находило отклик у людей.
Идеи для вышивок в основном связаны с заказчиками, почти все мои работы индивидуальны. Люди заказывают что-то связанное с семьей, животными, мультиками, аниме, спортом и прочими не совсем распространёнными тематиками, которые всё же имеют отклик. Когда мне задают тему, и если человек не приносит картинку или референс, я отсматриваю подобные дизайны в Pinterest (прим. социальная сеть с картинками, которую многие используют для поиска идей) — я вообще очень часто туда захожу — и ищу, что на такую тематику делалось.

Чаще всего работа находится, и мы либо меняем её целиком, либо заимствуем какие-то детали. В основном все проекты переделываются под заказчика, поэтому меня вдохновляют люди, которые предлагают идеи, коммуникация с этими людьми. Именно в диалоге получается найти что-то новое, и это — возможность для меня предложить свои идеи.
Думаю, что качество изначально было для меня первостепенно — мне хотелось создавать такой продукт, о котором – может и не сразу – узнают. Главное – делать его хорошо, чтобы люди возвращались. До сих пор на меня подписаны те, кто узнали о моем аккаунте после одного из первых видео, где я рассказывала про бизнес — поэтому для меня это очень ценно. Да и это говорит о том, что с годами качество становится только лучше.

Как найти идеальное хобби? Думаю, мой совет не будет инновационным. Для меня важно смотреть на свои сильные стороны и отталкиваться от этого. Понимать, для чего я это делаю, что мне в этом нравится, почему я к этому пришла. Не бояться находить новые пути развития в деле.
Я никогда не умела рисовать, не изучала структуру рисунка и не училась в художке, не работала в Photoshop и Procreate, но постепенно — для того чтобы подкреплять свой интерес и улучшать навыки в хобби — я изучала техники на просторе интернета. Когда я снимала первое видео с холстами для TikTok с сестрой, мы садились и в Google искали «какие бывают швы», «как шить». До этого я никогда ничего не вышивала.
То же самое было с рисованием — когда меня попросили сделать эскиз, я села, скачала Photoshop, потом Procreate, начала изучать эти программы. Было интересно узнавать что-то новое.
Мне кажется, что важно слушать себя и не бояться развиваться в том, чего ты не знаешь, браться за что-то новое, особенно если у тебя есть интерес. Хобби остаётся увлекательным до тех пор, пока ты ищешь новые пути. Если относиться к нему односторонне — это становится «бытовухой», больше не удивляет и не радует. Мы сами — источник нашего интереса, и только мы его подкрепляем.
Автор материала: Юлия Данилина

Фото: twelveofoctober
Видео: @twelveofoctober
Made on
Tilda