Маленькая редакция
Геймификация и игровое позиционирование: как привлечь внимание аудитории
7 июля. Площадка «Улица видеоигр» на Российской креативной неделе Москва Фесте
Геймификация будущего: на пути к проектированию принципиально новых геймификационных систем
Что такое геймификация? Зачем её добавляют в проекты? Как за счёт геймификационных элементов вовлекается аудитория? На эти и другие вопросы ответил Александр Ветушинский, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, эксперт Лаборатории геймификации Сбера, на лекции «Геймификация будущего: на пути к проектированию принципиально новых геймификационных систем».
Геймификация – система игровой обратной связи, которая на игровом языке помогает тратить собственный прогресс.
Геймификационные элементы в продуктах очень часто напоминают игру, но все мы понимаем, что это не так. Это что-то метаигровое. Это игровая надстройка над реальными процессами.
Сейчас геймификаторы стремятся создавать системы, которые будут давать людям ощущение самоудовлетворения. Им должно становиться немного лучше, их уровень страданий должен понижаться.
Геймификация должна создавать простор, помогать чувствовать себя более свободным, нужным другим и при этом компетентным. Человек должен чувствовать прогресс и внутренний рост в цифровой реальности.
Кто делает геймификацию?
  • Маркетологи
    Начиная с 2010-х годов, они вводили первые геймификационные элементы в проекты, видя растущий успех мобильного гейминга. Геймификация включала в себя систему набора очков, рейтинговую таблицу и награды и строилась на внешней мотивации человека.
    1
  • Геймеры
    Люди, которые много играют и чувствуют, что цепляет пользователя.
    2
  • Геймдизайнеры
    Профессионалы, знающие, как работают игры, которые могут использовать свои компетенции для продвижения и разработки.
    3
Что будет происходить с геймификацией в ближайшем будущем?
Профессионализация
Она позволит получать удовольствие от процесса взаимодействия.
Систематизация
Потому что появится понимание, из каких элементов состоит геймификация.
Автоматизация
Она позволит снизить стоимость на геймификационные разработки и их внедрение. Также автоматизация повлияет на создание новых решений.
Демократизация
Что может делать пользователь при взаимодействии с хорошей геймиикацией:
Искать, получать, копить, терять, коллекционировать, завершать, взаимодействовать, конвертировать, кастомизировать.

На какие вопросы отвечает геймификация будущего:
1
Что можно делать?
2
С чем можно делать?
3
Как это можно делать?
После лекции мы пообщались с Александром и выяснили, можно ли считать геймификацию элементом монетизации:
Можно, но это не обязательно. У геймификации есть экономический слой, но его нельзя приравнивать к монетизации. Игровая экономика скорее описывает, что во что конвертируется, превращается и обменивается. Она больше про распределение ресурсов. Например, в игре мы получаем очки, и они используется функционально как виртуальная валюта. Это уже внутриигровая штука, не требующая вложения реальных денег. Другое дело, что у нас может быть создана геймификация, построенная на реальной монетизации, но повторюсь, что это сложный процесс, который нужно тщательно продумывать. В зависимости от цели, мы выбираем, какую экономику мы введём.
Особенности предпочтения аудитории стора, как позиционировать свою игру, чтобы на нее обратили внимание?
Как создать игру интересную аудитории? Как взаимодействовать с игровыми площадками? Почему важно продумывать позиционирование своего продукта? Обо всём этом рассказала Ольга Гордеева, руководитель по развитию бизнеса VK Play Игры.
После завершения этапа создания игры её разработчик начинает задумываться о том, что проект нужно куда-то разместить, чтобы его увидели. Они ищут место, где люди сидят как на рок-концерте и ждут выход своей звезды.
Для игр такой точкой становятся игровые площадки, которые помогают наладить контакт между разработчиком и игроками, а также получают возможность предоставлять своим пользователям новый контент.
— Какую ошибку часто допускают создатели игр по завершении разработки?
— Создатели игр часто допускают одну ошибку, когда загружают игру на площадку. Они сразу ждут большой наплыв игроков и кучу денег. Стор в свою очередь ожидает, что предоставленный игровой контент приведёт новых игроков. Но в жизни не всё так гладко. Площадка проигрывает, потому что игры часто бывают недоработанными или их ценность не была донесена до аудитории. А разработчик в свою очередь ошибочно полагает, что вся зона ответственности лежит на игрового стора, который будет решать за него проблемы. В итоге возникают недопонимания и конфликты.
Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки перед размещением игры на площадку?
  • Нужно определить рынок.
  • Необходимо выбрать жанр и сеттинг.
  • Провести анализ аудитории и определить её интересы, возраст, виды деятельности, географию.
  • Выбрать нишу.
  • Выявить игровые тренды.
  • Посмотреть и проанализировать продукты конкурентов.
  • Продумать позиционирование на основе анализа ЦА и конкурентов, чтобы вызвать ассоциации при первом взаимодействии.
Без должного позиционирования игра может возыметь успех. Есть много примеров, когда об игре никто раньше не слышал, а она выстреила. Но если вы хотите увеличить свои шансы на успех, то очень важно проработать всё до мелочей, чтобы игрок смог понять по описанию и артам, что ему предлагают в игровых сторах, и принять решение о том, будет ли он взаимодействовать с проектом.
Автор
  • Виктория Малушенко
    Райтер, верстальщик
Made on
Tilda