XR-проекты, инди-индустрия: будущее и перспективы
5 июля. Площадка «Улица видеоигр»
на Российской креативной неделе Москва Фесте
Российский инди-разработчик сегодня
Каждый из нас когда-то задумывался о том, чтобы создать свой собственный проект и поделиться им с людьми. Сейчас сильно возрос интерес к видеоиграм. Многие начинают задумываться о создании собственной игры, но не знают, с чего начать. Как сделать первый шаг в игровую индустрию? Какие ошибки допускают инди-разработчики? Почему работать в независимой студии проще, чем в крупной компании? Обо всём этом рассказал на лекции Александр Егоров, продюсер проекта «Ориентир: по следам леопарда», со-организатор сообщества IndieGo.
Инди-разработчикам, на самом деле, нужно внимание. Они готовы работать бесплатно, вкладывать личные деньги, но при этом им нужна помощь в раскрутке, которой сейчас мало, — отмечает Александр.
С какими проблемами сталкиваются инди-разработчики сейчас?
  • Закрытие Steam
    Сейчас нет возможности напрямую на нём выпустить игру или выкупить слот.
  • Выбор места размещения продукта
    Неоправданный выбор площадки для выпуска игры.
  • Игнорирование ЦА
    Разработчик не делает игру, которая будет интересна целевой аудитории.
  • Плохой маркетинг
    Распространение игры только с помощью «сарафанного радио»
  • Излишняя самоуверенность
    Разработчик переоценивает свои силы, навыки и возможности на начальном этапе.
  • Отсутствие индивидуальности и уникальности
    Инди-студия начинает делать клоны игр, которые обрели большую популярность.
  • Сложность подбора людей в команду.
    Поиск хороших дополнительных сотрудников для реализации бывает трудозатратным.
  • Юридические сложности
    Регистрация студии, способы получения дохода, оплата налогов.
  • Нехватка обратной связи по проекту
    Отклик получаешь только во время питчей, фестивалей, общения с потенциальным инвестором. Либо игру тестирует только близкий круг друзей и родственники.
Инди-разработчики иногда ведут себя как дикие животные.
Они боятся выходить в большой свет и рассказывать о себе.
Какие есть особенности и преимущества работы в инди-студии?
  • Случайность
    У инди-разработчиков очень важна случайность. Никогда не знаешь, где встретишь потенциального инвестора.
  • Свобода действий
    Отсутствие финансирование гарантирует свободу действий, так как никакие идеи не навязываются контрактом или партнёром. А ещё можно ставить для себя челленджи.
  • Индивидуальный график
    Есть возможность работать в своём графике.
  • В команду можно взять друзей
    Команду можно собрать из собственного окружения или из случайных пользователей в интернете.
XR-проекты РИА Новости. Ретроспектива и будущее
Поговорили про инди-разработку, а теперь перейдём к VR-технологиям. Даниил Кононенко, руководитель Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия Сегодня», рассказал о том, как создаются VR-проекты, кто является активным пользователем технологий дополненной и виртуальной реальности, какие есть преимущества у данной отрасли.
— Чем AR-технологии отличаются от VR?
— VR – это виртуальная реальность. AR – дополненная реальность. В VR мы погружаемся полностью в специально созданное пространство и взаимодействуем с его объектами. А при использовании AR-технологий окружение дополняется какими-то интерактивными элементами, которые накладываются поверх вещей, находящихся в физическом мире.
— Где сейчас используются VR- и AR-технологии?
— Виртуальная и дополненная реальности используются в обучении, в тренировках, в играх, в онлайн-взаимодействиях, в просмотрах видео. Также они активно используются в бизнесе. В 2020 году в крупных корпорациях также появилось много виртуальных мест. Все совещания и конференции проводились в метавселенных, созданных под конкретную компанию.
— В чём преимущества VR?
— Он может совмещать в себе и текст, и видео, и аудио, и дополнительные анимации, а также взаимодействие с объектами. Взаимодействие происходит за счёт контроллеров, которые позволяют увеличить эффект погружения.
— Кто сейчас является целевой аудиторией ХR-проектов?
— Сейчас активными пользователями VR-продуктов считаются геймеры и представители бизнеса, которым дешевле воссоздать что-то в виртуальной реальности.
Автор
  • Виктория Малушенко
    Райтер, верстальщик
Made on
Tilda