XR-проекты, инди-индустрия: будущее и перспективы
5 июля. Площадка «Улица видеоигр»
на Российской креативной неделе Москва Фесте
Российский инди-разработчик сегодня
Каждый из нас когда-то задумывался о том, чтобы создать свой собственный проект и поделиться им с людьми. Сейчас сильно возрос интерес к видеоиграм. Многие начинают задумываться о создании собственной игры, но не знают, с чего начать. Как сделать первый шаг в игровую индустрию? Какие ошибки допускают инди-разработчики? Почему работать в независимой студии проще, чем в крупной компании? Обо всём этом рассказал на лекции Александр Егоров, продюсер проекта «Ориентир: по следам леопарда», со-организатор сообщества IndieGo.
Инди-разработчикам, на самом деле, нужно внимание. Они готовы работать бесплатно, вкладывать личные деньги, но при этом им нужна помощь в раскрутке, которой сейчас мало, — отмечает Александр.
С какими проблемами сталкиваются инди-разработчики сейчас?
Закрытие Steam
Сейчас нет возможности напрямую на нём выпустить игру или выкупить слот.
Выбор места размещения продукта
Неоправданный выбор площадки для выпуска игры.
Игнорирование ЦА
Разработчик не делает игру, которая будет интересна целевой аудитории.
Плохой маркетинг
Распространение игры только с помощью «сарафанного радио»
Излишняя самоуверенность
Разработчик переоценивает свои силы, навыки и возможности на начальном этапе.
Отсутствие индивидуальности и уникальности
Инди-студия начинает делать клоны игр, которые обрели большую популярность.
Сложность подбора людей в команду.
Поиск хороших дополнительных сотрудников для реализации бывает трудозатратным.
Юридические сложности
Регистрация студии, способы получения дохода, оплата налогов.
Нехватка обратной связи по проекту
Отклик получаешь только во время питчей, фестивалей, общения с потенциальным инвестором. Либо игру тестирует только близкий круг друзей и родственники.
Инди-разработчики иногда ведут себя как дикие животные.
Они боятся выходить в большой свет и рассказывать о себе.
Какие есть особенности и преимущества работы в инди-студии?
  • Случайность
    У инди-разработчиков очень важна случайность. Никогда не знаешь, где встретишь потенциального инвестора.
  • Свобода действий
    Отсутствие финансирование гарантирует свободу действий, так как никакие идеи не навязываются контрактом или партнёром. А ещё можно ставить для себя челленджи.
  • Индивидуальный график
    Есть возможность работать в своём графике.
  • В команду можно взять друзей
    Команду можно собрать из собственного окружения или из случайных пользователей в интернете.
XR-проекты РИА Новости. Ретроспектива и будущее
Поговорили про инди-разработку, а теперь перейдём к VR-технологиям. Даниил Кононенко, руководитель Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия Сегодня», рассказал о том, как создаются VR-проекты, кто является активным пользователем технологий дополненной и виртуальной реальности, какие есть преимущества у данной отрасли.
— Чем AR-технологии отличаются от VR?
— VR – это виртуальная реальность. AR – дополненная реальность. В VR мы погружаемся полностью в специально созданное пространство и взаимодействуем с его объектами. А при использовании AR-технологий окружение дополняется какими-то интерактивными элементами, которые накладываются поверх вещей, находящихся в физическом мире.
— Где сейчас используются VR- и AR-технологии?
— Виртуальная и дополненная реальности используются в обучении, в тренировках, в играх, в онлайн-взаимодействиях, в просмотрах видео. Также они активно используются в бизнесе. В 2020 году в крупных корпорациях также появилось много виртуальных мест. Все совещания и конференции проводились в метавселенных, созданных под конкретную компанию.
— В чём преимущества VR?
— Он может совмещать в себе и текст, и видео, и аудио, и дополнительные анимации, а также взаимодействие с объектами. Взаимодействие происходит за счёт контроллеров, которые позволяют увеличить эффект погружения.
— Кто сейчас является целевой аудиторией ХR-проектов?
— Сейчас активными пользователями VR-продуктов считаются геймеры и представители бизнеса, которым дешевле воссоздать что-то в виртуальной реальности.
Автор
  • Виктория Малушенко
    Райтер, верстальщик
Made on
Tilda