— Расскажите о себе.
— Я непрофессиональный аниматор. А здесь, потому, что проект кажется мне интересным и мне вообще интересно общаться с детьми. Еще работаю промоутером, мерчендайзером, разнорабочим, артистом в ростовых куклах, появляюсь в массовке в фильмах или спектаклях. Проекты и заказы на услуги я получаю через свое агентство.
— Вам нравится ваша работа?
— Мне нравится концепт мероприятия. Я перед вами не в традиционном костюме елочки или Деда Мороза, а в одежде жителя фантастической вселенной. Это очень продуманный костюм. С одной стороны, он футуристичный, – выглядит очень необычно и, конечно же, заставляет задуматься об одежде будущего. С другой стороны, он реалистичный, ведь – в нем легко ходить долгое время:, в нем не жарко и не холодно. Возможно, какой-то такой дизайн костюмов будущего должен быть. Весь этот фестиваль, спектакль и костюм в том числе — это что-то вроде призыва к детям. Поднимаются достаточно взрослые проблемы, с которыми уже через пару-тройку лет, а может, и уже сейчас, нужно бороться подрастающему поколению. Та же проблема использования людьми животного меха. На этом фестивале она не так широко освещается. Но в понедельник, например, была встреча с дизайнером. Темой встречи была "Дизайн одежды и экологичность". А на днях проходила лекция по сокращению потребления. Основной тезис – "Рационализм начинается с сокращения добычи еды". Очень интересные мероприятия.
— Дети способны понять проблемы, или это задача для людей постарше?
— Ребенок ребенку рознь. Все серьезные лекции здесь проводятся во второй половине дня и . рассчитаны на старших школьников. Я уверен, что подростки спокойно воспринимают и анализируют информацию. Я бы даже сказал, что мероприятие и, сам комикс сделаны в стиле Netflix. Здесь нет ни одного персонажа, который был бы похож на американского трансформера. Мысли, которые хочет донести Фанерон, выражаются иносказательно. Отрицательные персонажи представляют такие проблемы, как перепотребление, обжорство, ненависть ко всему прекрасному, деструктивизм. Фанерон можно сравнить с Новой Москвой, а героев – с молодыми и прогрессивными жителями столицы. Например, Куки Сома – представитель нового поколения, который ищет себя, пытается понять, как быть полезным обществу. Он старается определить свое место в мире, а не заработать себе на ипотеку или айфон. Он хочет быть полезным городу и комьюнити.
— Когда смотрели представление, мне очень понравилось, что такие сложные проблемы, особенно поиск самого себя, затрагиваются на фестивале. Экология, защита животных, архитектура будущего – все эти темы освещаются на многих мероприятиях. А самоидентификация, поиск собственного пути в мире – очень оригинальная и актуальная тема, которая идет с самого детства. Мы не успеваем родиться, а уже должны определиться с будущей профессией.
— На самом деле, это актуально. Я родом не из Москвы, очень долго прожил в СНГ. Но, насколько я знаю, даже в Москве, крутой ВУЗ не означает социализацию. И даже служба в органах, на высоких должностях, не всегда гарантирует, что ты научишься взаимодействовать с социумом. Родители, пытаясь помочь своим детям найти себя в мире, вырастить успешного и, прогрессивного человека, вкладывают ресурсы, отдают на лучшие курсы, к лучшим репетиторам. Но такие дети вырастают капризными малышами, которые не могут даже выбрать себе невесту без одобрения мамочки. Получается не человек, а комнатное растение. Наоборот, очень часто, люди, не имея какого-то профессионального навыка, например, театрального образования, которые имеют просто предпринимательскую жилку, то есть, даже не имея никакого экономического образования, открывают агентства по профессиональной анимации, рекламные агентства и так далее. Все зависит от того, нашел ли человек себя в этом мире.