Фандом

фест

—2024

«Фандом (сущ.) — группа поклонников кого-то или чего-то, полная энтузиазма»

Cambridge Dictionary

В прошлом году Big Russian Boss, Роман Котков, Ислам Ганджаев, Артём Waterfork и другие знаменитости ответили «Маленькой редакции» на вопрос – что же делает гика гиком? Статистика показывает, что это именно любовь к своему фандому.

«Фандом Фест» от VK уже второй год собирает на Main Stage людей, влюблённых в свою деятельность вне зависимости от фандома: к-поп, музыка, комиксы, кино, косплей и многое другое.

Поиск единомышленников, ответы актёров на волнующие вопросы, обратная сторона косплея и ДНД —

всё это в нашем материале.

Грянул майский Гром!
23 мая вышел сиквел «Чумного доктора» — «Майор Гром: Игра». Если говорить о фандомах,
то и у фильмов, и у комиксов с момента выхода первой части образовалась огромная фанбаза. Фанатов заботят вопросы о будущем франшизы и любимых героев. Мы поговорили со сценаристкой комиксов Наталией Воронцовой, художницей Джамилёй Зульпикаровой и главным редактором издательства Bubble Романом Котковым о выгорании, возможной компьютерной игре и планах на будущее.
Есть ли планы сделать игру по «Майору Грому»?
В каком жанре она должна быть?

Роман:
— Сделать игру очень хочется. Я не знаю, про Грома или про кого-то ещё из наших персонажей. Мне, наверное, понравилась бы игра про Бесобоя. Это был бы слэшер — реально мочить демонов, весело, классно. Очень хочется большой проект, который углубляет нашу серию, рассказывает больше про наших персонажей. Поэтому очень хочется, ждём! Товарищи игроки, игроделы, звоните, мы здесь, мы всегда готовы!
— Все творческие люди выгорают в какой-то момент, а что помогает вам? Может быть, у вас есть личные лайфхаки или guilty pleasure, которые помогают вам справиться с выгоранием?

Наталия:
— У нас рейтинг не разрешает ругаться, поэтому просто — работать и работать. Других вариантов, наверное, нет.

Роман:
— Я хотел ответить, как наш друг Алексей Горбут: «Выгорания не существует. Просто займись чем-то другим». На самом деле не знаю, что такое именно выгорание, но усталость от рутины – это правда. Комиксы — это, на самом деле, как анимация, вот только анимация сложнее в трудоёмкости, постоянной обработке, и это хоть и творческий процесс, но сложный, рутинный. Мне кажется, поэтому все спиваются. Шутка, ладно. Но можно постараться просто сменить вид деятельности, на что-то отвлечься, поиграть в игру, сходить с друзьями в парк, потрогать траву, что угодно вообще, просто не заниматься работой. Потом вернёшься — и новые силы появляются, и персонажи нравятся, и что-то новое можно открыть. Мне кажется, нужно просто вот так пытаться за собой следить.
Джамиля:
Я считаю, самый главный компонент выхода из выгорания — это физическая активность. Это реально помогает тотально переключиться с сидячей работы.

Роман:
— Джама качок, вы не видите просто, какая у нее бицуха! (смеётся)

Также главный редактор издательства Bubble Роман Котков ответил на вопросы о комиксах в России и в мире, сольном комиксе про Диму Дубина (прим.ред. персонаж серии «Майор Гром») и рассказал о новом проекте «BUBBLE Будущее».



— Роман, какая ваша любимая фандомная фраза?

— Пусть будет «время крушить» из «Фантастической четвёрки». Она классно звучит — как призыв к действию, не сидеть на месте, а работать.

— А если из фандома BUBBLE?

— Что-то вроде «никакого Олега здесь нет» — мы так шутим про всё. Если мы сдаем комикс, то говорим: «Никакого макета здесь нет» и так далее, что угодно буквально. Это постоянная фраза, которую мы употребляем везде — в повседневной жизни, в нашей редакции.











— Как вы придумываете новых персонажей, сюжетные ветки для них и как включаете в уже устоявшуюся вселенную?

— Буквально недавно мы придумали «BUBBLE Будущее» — три совершенно новые линейки. Просто делаем то, чего, на наш взгляд, сейчас не хватает в нашей вселенной. Например, «Мрак» — это комикс «18+», «Читеры» — про видеоигровые суперспособности, «Рысь» — классная супергероика и подходит абсолютно для всех. Мне кажется, что просто нужно идти от запросов аудитории.

— Как будут развиваться уже полюбившиеся публике герои — Майор Гром, Юля Пчёлкина, Дима Дубин?

— Конечно, герои будут развиваться. Но Юля Пчёлкина в комиксах, к сожалению, давно погибла. Тем не менее, она живёт в киноадаптации, мы недавно выпустили про неё графический роман. Вообще, конечно, герои будут меняться. На самом деле, каждый новый автор приносит всегда что-то новое.

— Как вы думаете, почему люди по всему миру так любят комиксы?

— Мне кажется, это классный способ рассказать историю. Он дешевле, чем кино, он может больше всего позволить. Не нужно рисовать никакие спецэффекты, или, наоборот, можно создать самые безумные, классные фантастические миры. И при этом он даёт визуал, который, мне кажется, сразу считывается на всех уровнях.

— Что бы вы сказали людям, которые постоянно выдвигают тезис: «Комиксы — это только для детей»?

— Мне кажется, они на много лет остались в прошлом, потому что комиксы читают абсолютно все сейчас. Фильмы, сериалы по комиксам смотрят миллионы людей, поэтому, мне кажется, что этот давно устоявшийся стереотип давно не актуален.

— На ваш взгляд, что важнее всего помнить при экранизации комикса?

— Если оригинал стал популярным, будет популярной и адаптация. Мне кажется, именно в этом плане самое лучшее — это не забывать, за что изначально полюбили твоих персонажей. И это нести в экранизацию, даже если прописать им совершенно другой сюжет, именно это важно.

— Как вы думаете, за что читатели полюбили «Майора Грома»?

— Именно Грома, и серию, и линейку за то, что она честная, справедливая. Гром — герой, которым хочется быть, в которого хочется верить. Он превозмогает, несмотря ни на что, он доводит дело до конца. Это самое главное.

— Какой фильм по комиксам, снятый в последние годы, если не считать вселенную BUBBLE, Вам запомнился больше всего?

— За последние годы реально перевернули индустрию, мне кажется, «Пацаны» как сериал. Они деконструировали супергероику, как это когда-то сделали в комиксах, — он же то же самое сотворил в игровом формате. Мне просто нравятся разные фильмы по комиксам, например, дилогия «Шазам», потому что она весёлая и добрая и рассказывает про детей в телах супергероев. Мне кажется, что это очень классно, весело и задорно. Иногда фильмы должны просто развлекать.

— Можете дать какой-нибудь спойлер сольного комикса про Диму Дубина?

— Я буквально сказал всю правду. Это правда абсолютная. Будет комикс про Диму Дубина, рыцаря, который защищает королевство. Это будет Дима Дубин, рыцарь Её Величества. Мы купим Саше Сетейкину латы и сфоткаем его для альтернативной обложки. Всё. Это главная идея моя теперь.

Евгений Чебатков известен как комик, но для фандома «Майора Грома» он — харизматичный преступник, который держит заключённых под своим началом. Евгений рассказал о сложных моментах и, конечно, о шутках в фильме.
– Тихон Жизневский, по словам режиссёра, привнёс в фильм много мемов и шуток. А как вы принимали участие в создании фильма кроме актёрской составляющей?

– Мне очень нравится, как Тихон на площадке себя ведёт и как много шутит. Я не участвовал в написании сценария, но какие-то фразы своего героя корректировал. Что-то вошло в фильм – некоторые реплики, не буду говорить какие, пусть это останется загадкой (смеётся). Но мне также посчастливилось поработать над сценарием приквела «Грома» — «Трудным детством». Оттуда был опыт взаимодействия с авторской командой всех фильмов.

— А что для вас было самым сложным в съёмках «Игры»?

— Находиться в стенах легендарной тюрьмы так долго (прим.ред. часть съемок проходила в Крестах).

«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»:

актёры Дмитрий Чеботарёв и Катя Червова о съёмках нового фильма по мотивам книг Александра Волкова

В последние пару лет появилась тенденция на экранизацию сказок. 1 января 2025 года выходит «Волшебник Изумрудного города» со звёздным актёрским составом: в фильме сыграли Юрий Колокольников и Светлана Ходченкова. Исполнительница роли Элли Катя Червова и экранное воплощение Урфина Джюса — Дмитрий Чеботарёв рассказали о сложностях, подготовке к ролям и замысле фильма специально для «Маленькой редакции».
— Что в съёмках для вас оказалось самым сложным?

Дмитрий:
— Было несколько смен, когда я был один и ходил по огромному синему павильону, глядя на зелёные теннисные шарики, и представлял, что это другие персонажи. Мне приходилось с ними общаться. Зелёным шариком был тигр, зелёным шариком была Гингема, зелёным шариком была Бастинда. Вот это было, наверное, самое сложное, а всё остальное было в удовольствие.

Катя:
— Для меня самое сложное на съёмках – это был павильон, хромакей синий. Была страховка, мы работали на большой очень высоте.

Дмитрий:
— Это наша совместная сцена.

Катя:
— И страховка всё время резала, колола, это было очень неприятно, но я выдержала.

Дмитрий:
— Да, и без страховки никуда, потому что там действительно было несколько десятков метров высота. Катя героически держалась!

— Какие материалы вы изучали про подготовке к роли Урфина Джюса?

Дмитрий:
— При подготовке я читал только Волкова, чтобы ни на что не отвлекаться, не обезьянничать, не тащить с кого-то другие выражения, краски и повадки. Поэтому я пытался вникнуть именно в первоисточник, а не в прошлые экранизации.

— Если я не ошибаюсь, актеры находят что-то общее между собой и персонажем, чтобы лучше понять его. Как вам кажется, какие у вас общие черты с вашими героями?

Катя:
— Я тоже люблю сидеть в телефоне. Родители тоже у меня его забирают (улыбается). Я всегда помогаю своим друзьям, в трудные минуты поддерживаю их. Мы с Элли очень похожи.

Дмитрий:
— Я бы даже сказал — одно лицо (смеется).

Катя:
— Да, одно лицо. В фильме точно (улыбается).

Дмитрий:
— Ты, — это опять же долгий методологический разговор, —
но ты ищешь не общие черты характера, а общие мотивы. Когда ты создаёшь персонажа, то потом эту же потребность ищешь в себе в каком-то отрезке своей жизни. Поэтому больше ты прорабатываешь не черту характера, а, например, вот если говорить про Урфина Джюса, катастрофическое одиночество. Даже когда он находится в социуме, он всё равно одинок.
Ну, это одно из.
— Как вы думаете, почему история про Изумрудный город, вся эта вселенная до сих пор настолько любима и настолько актуальна и для детей, и для взрослых?

Катя:

— Потому что страна, наверное, уникальная, очень интересная и не надоедает никогда. Я прочитала 6 томов «Волшебника Изумрудного города» и готова прочитать еще бесконечность раз, потому что очень интересная
история.

Дмитрий:
— Мне кажется, потому что она написана для разных возрастов. Потому что когда дети читают, они свою информацию получают, когда взрослые — они абсолютно иные смыслы достают. Написано для огромного диапазона возрастного, поэтому оно так долго и существует в читательском поле.

— Какой на ваш взгляд основной посыл в новой картине?

Дмитрий:
— Что добро победит.

Катя:
— Да, и что надо помогать своим друзьям. Что всегда добро побеждает — почти во всех детских мультиках и фильмах.

Дмитрий:
— Добро победит и не забывай, что ты не одинок!

Кинопоиск
Бэксейдж "Волшебник изумрудного города"
Русское фэнтези:
переосмысление классических сказок и интерпретация для нового поколения
Кирилл Зайцев, Юлия Пересильд, Сергей Лавыгин и Фёдор Добронравов в одном месте? Кажется, это просто сказка! И речь именно о ней — в 2025 году в кинотетрах покажут ещё одну экранизацию истории, которая многим знакома — главным героем станет Финист Ясный Сокол, а ещё зрители увидят путь становления Бабы Яги, вынужденной скрываться после победы светлых сил. Исполнитель главной роли — Кирилл Зайцев — пофантазировал о жизни в Белогорье и рассказал нам о магии кино.
— Если представить, что концепция мультивселенной реальна, то в какой вселенной вы хотели бы оказаться?

— Мне кажется, что работа актёра как раз этим и хороша, что ты можешь себя почувствовать во вселенной, допустим, 72-го года и примерить «шкуру» олимпийского чемпиона. Понимаете, когда я веду мяч, я думаю, что я делаю это лучше всех, то есть позволяю себе так думать. Я же понимаю, что есть баскетболисты круче меня, особенно сейчас. Но не пока я нахожусь в этой вселенной.

Или я во вселенной Финиста и «Первого Богатыря», и Белогорья, и все мне в этом плане, если я начинаю действовать в сцене, подыгрывают. В этом и прелесть актёра: он сам выбирает эти фильмы и вселенные. Я не участвую и «не хожу» туда, где мне не нравится фильм, где я не хочу занимать какую-то роль. А если говорить о нашей жизни, то я бы хотел в какое-то место, как раньше был Мосфильм, в советское время. Наш «русский Голливуд», наша вселенная. Чтобы мы делали хорошее кино, которое бы смотрел весь мир.

— Если бы вы жили в Белогорье, какой была бы ваша жизнь мечты?

— Нашел бы, наверное, девушку мечты. Что там ещё можно делать? Занимался бы, я думаю, каким-то искусством, связанным с защитой Белогорья. Всё-таки всё равно меня бы там в богатырскую профессию тянуло. Из лука бы стрелял, с булавой упражнялся, с мечом, как в тайцзи. На рыбалку бы ходил.


— Как вы думаете, если бы там можно было организовать театр, какие постановки понравились жителям Белогорья?

— Мы бы устроили театр на площади, ставили бы какие-нибудь пьесы, которые придумали бы сами. И, в том числе, привлекая богатырей. Про подвиги Финиста, я думаю, мы бы точно рассказывали. Такой сериальчик бы сделали: «Каждую субботу, приходите, на главной площади Белогорья. Сегодня Финист, допустим, против Цвиги. И все: “Вау, Цвига, давай!”»

— На ваш взгляд, почему семейное кино настолько сейчас популярно в России?

— Я думаю, эта тенденция как раз связана с тем, что мы немножечко спохватились: молодежь должна на чем-то воспитываться, и нужно её окружать добротой и теплом. Как наши родители — они выросли в теплоте, в окружении хороших советских фильмов. Так же и нам надо, чтобы какая-то идея у них была закручена в этих фильмах. Семейная доброта, всё-таки работа над собой, чувство благодарности и к своим родителям, и к стране, которая дала возможность развиваться, учиться, стремиться к чему-то.

— Как вы думаете, почему люди объединяются в фандомы?

— Я думаю, что это потребность общаться, находить как раз созвучия в душе с другими людьми. Если вы, допустим, разговариваете с человеком, а он говорит: «Вот мне нравится фильм, например, “Запах женщины”». «Слушай, и мне нравится, это же классный фильм». Это объединяет, это позитивно и радостно. Хотя есть люди, которые не объединяются.

«Я бы остановил время и лёг спать»:
Артём Waterfork о том, что бы он делал во вселенных Марвел и BUBBLE
Все мы хоть раз мечтали оказаться в любимой вселенной — например, пообщаться с Тони Старком или сходить на «Защиту от Темных Искусств» с Гермионой Грейнджер. Артём Пименов или Waterfork — блогер, известный своими смешными видео в социальных сетях и тоже обожающий разные фандомы, — пофантазировал о том, как он провёл бы время, если попал в комиксные миры, и какие суперспособности хотел бы иметь.

Что бы вы сделали в первую очередь, если бы оказались во вселенной Марвел?

— Я думал над этим вопросом, очень много. Если бы у меня были суперсилы, я бы остановил время и лёг спать (смеётся). Наверное, если бы я просто оказался во вселенной Марвел, я бы бегал и искал супергероев. Честно, без понятия — очень сильно надеялся бы, что у меня как-нибудь проявится суперсила, я бы хотел существовать во вселенной, где она есть. Я очень долго об этом фантазировал: способность, которую я себе «прихватил» — сто процентов была бы супер скорость. Как самый большой фанат всех спидстеров, которые только существуют, я бы очень-очень быстро бегал. Это плюс-минус соответствует моему желанию останавливать время, потому что я вообще ничего не успеваю. Всегда много дел, не успеваю отдохнуть, поспать, поработать — всё время дедлайны, всё горит. Суперскорость мне и всё. Есть пачка невыполненных работ, вжух, проходит 15 секунд — и я их все сделал, счастье, куча свободного времени. Или можно было бы путешествовать быстрее: я аэрофоб, раз и всё — вот он я, где-нибудь в Чите.

— Если бы Вы оказались во вселенной BUBBLE, с каким бы персонажем Вы вместе посидели, пообщались?

— Я не претендую на образ Стэна Ли, потому что я никак не отношусь к комиксам BUBBLE и их основанию, но я очень долго думал об этом, и мне было бы классно появляться не в полноценных ролях в фильмах, а в камео. Образно — Чумной доктор проходит мимо какой-то кофейни, и я там кофе делаю.

— Как Роман Котков?

— Да, да! Но, видите, там всё-таки больше отношения к комиксам. Да, я бы появлялся во всяких камео. А с кем бы дружил? О, господи, не знаю. На самом деле, ближе всего [мне] Дима Дубин — компаньонами бы были, вместе какое-нибудь дело раскрыли.
Динозаврики и Дима Сардина:
Александр Сетейкин отвечает на вопросы про комиксы и «Фандом Фест»
Мечта Артема Вотерфорка встретиться с Димой Дубиным практически сбылась, ведь на фестивале был Александр Сетейкин — исполнить роли напарника в фильмах про Игоря Грома. Он рассказал, какой момент со съемок второй части запомнился больше всего, а также поделился тем, о чем бы была его собственная комиксная вселенная..

— На ваш взгляд, почему комиксная культура настолько популярная?

— Потому что она очень яркая. Вообще комиксы — это жанр очень понятный любому зрителю любого возраста. Он такой цветной, такой простой. Это как жанр рок — он такой же простой, очень яркий и популярный.

— Какой момент со съемок «Майор Гром. Игра» вам запомнился больше всего?

— Они там все были очень весёлые, интересные. Каждый день — это событие какое-то, правда. Мне запомнился какой-то мэйкинг-офф, когда к нам подъезжал Олег Трофим, наш режиссёр, на машинке, которая двигает поддоны. Она такая хрупкая и здоровая. И устроил дрифт — мы там катались по территории, было здорово.

— Как вы думаете, какой основной посыл у образа Димы Дубина?

— Очень важно доверять напарнику, наверное. Быть добрым. Надо уметь прислушиваться к себе, я думаю так. Он в этом споткнулся, и Гром тоже.

— Но он научился?

— Да.

— Какие пути развития вашего персонажа именно в киновселенной вы видите?

— Там такой длинный путь, если почитать комиксы. Там у него уже и своё дело, и напарник, девушка, и мама есть, и отец есть. Отец в тюрьме сидит. Там, короче, много всего интересного. Там разойтись очень даже можно. И здорово было бы.
— Какие у вас впечатления от Фандом Феста?

— Это какой-то весёлый, «новогодний» праздник, маскарад, на который сегодня пришли все — весёлые, цветные, красивые. Я в восторге.

— Как бы вы опровергли тезис, что комиксы — это для детей?

— Я вот смотрю на зрителей, которые сегодня пришли — они далеко не дети уже. Большинство из них уже выросли — сейчас была автограф-сессия, там была девушка, и ей лет сорок, наверное. Бывает, бабушки и дедушки к нам подходят, серьёзно! Так что это скорее стереотип. Но большинство — да, дети школьного возраста.

— Как вы думаете, что бы чувствовал Дима Дубин, если бы он оказался на таком масштабном гиковском событии?

— Это, наверное, первый раз в его жизни был бы. Наверное, то же самое, что ощущал я, когда впервые оказался на Comic Con, и нас объявили кастом. Это был океан эмоций, людей, энергии –– всего. И он, наверное, как и я, зажался, и ему было бы страшно.

— Если бы вы создавали свою комиксную вселенную, о ком и о чем она бы была?

— Я бы, наверное, придумал детскую штуку. Что-нибудь, что можно было потом нарисовать и сделать из этого мультипликацию — динозаврики, животные. Но я не особо владею сценарным искусством, поэтому я мог бы посягнуть на что-то детское.

Косплей:
всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Косплей давно вышел за рамки хобби, сейчас это полноценное искусство. Косплееры Kokorka и Женя Онегин рассказывают о сложностях и радостных моментах, о технике и вдохновении.
— Сколько времени обычно уходит на подготовку непосредственно перед фестивалем и косплей-дефиле?

Kokorka:
— На подготовку перед фестивалем всегда по-разному. Но если ничего не сломано и всё доделано, то около двух дней.

Женя Онегин:
— Это зависит от того, делаю ли я костюм специально к фестивалю или же подаю уже готовый образ. Так что от нескольких недель до нескольких месяцев.

— Чем вы руководствуетесь, когда выбираете образ?

— Внутренним чувством прекрасного! Шучу. Так как я делаю только групповые и парные образы, то смотрю, с кем персонажи взаимодействуют, насколько мне нравится их взаимодействие и насколько этот образ я могу понять и примерить на себя.

— Руководствуюсь тем, насколько персонаж интересен для меня, насколько нравится его образ. Но также стараюсь подбирать таких персонажей, которые схожи со мной комплекцией, ростом и так далее.

— Как вы относитесь к тому, когда с вами хотят сфотографироваться или фотографируют?

— Если спрашивают и не дёргают за костюм, то всегда только за!

— Если люди подходят и вежливо просят о фото — я буду очень рада! Это очень приятно! А вот если фотографируют исподтишка — это просто некрасиво. Косплеер — это такой же посетитель мероприятия, как и все остальные, так что правила приличия соблюдать всё же стоит.

— Что самое худшее и самое лучшее в том, чтобы быть косплеером?

— Самое худшее — смотреть на свой счёт в банке после того, как все сделал... А лучшее — это когда тебя узнают и фотографируются!

— Самое лучшее в косплее, наверное, тот момент, когда ты примеряешь полностью готовый образ, видишь результат своих трудов, и тебе нравится, как это выглядит. Худшее… Думаю, это постоянные непрошенные комментарии к внешности косплеера. Многие думают, что если человек в костюме, ему жизненно необходима «критика», как в интернете, так и в жизни. Повторюсь, косплееры — это обычные люди и посетители мероприятий. Подошли бы вы к человеку в простой одежде и сказали бы, что он, например, толстый, и лицо какое-то не такое? Очень сомневаюсь. А вот к косплеерам с такими приколами подходят регулярно, но так делать не надо!

Изнутри:
найти родственную (фандомную) душу
Специальный репортаж Марии Корниенко
Шумная толпа у фан-лектория, общее волнение, растущее напряжение. Посетителей много, и попасть на «Соулмэтч» хотят все, но онлайн-регистрация не работает. Девушки за стойкой уже на взводе, почти бездумно и автоматически выдают нужные материалы: ручка, анкета, синий и розовый браслеты, которыми нужно хлопнуть по руке, чтобы они обернулись змейкой вокруг запястья. Выписывают номерки — задумка в том, чтобы не знать имен друг друга — только номера.

Вижу, что сотрудники уже на пределе, мягко улыбаюсь и стараюсь не создавать лишней суеты и напряжения. Но я-то не тороплюсь, а они торопятся. На лацкан пиджака мне наскоро шлепают наклейку — номер 20.

В фан-лектории уже не так душно, а Влад Левский и Ислам Ганджаев накидывают шутки, чтобы разрядить обстановку и обыграть задержку. Наконец усаживаемся на стулья, стоящие небольшими кругами. Вдруг вспоминаю, что на мне бейдж и переворачиваю — правила есть правила, никаких имен.

Все пытаемся вникнуть в бланки. Ничего не понятно…

— 3, 2, 1, время пошло! — объявляют ведущие, — у вас ровно полторы минуты!

Куда пошло время? Какие полторы минуты? Мы же должны по парам общаться это время, как на быстрых свиданиях…

Начинается копошение в других кругах, и я беру инициативу в свои руки:

— Ну… Какие у кого фандомы?

Миловидная блондинка чуть заламывает пальцы, но отвечает:

— «Импровизаторы».

Подхватывает другая:

— «Майор Гром»…

Улыбаюсь:

— О, у меня тоже!
Пока что это больше напоминает групповую терапию, в которой психолог, пытающийся всех разговорить — это я: всем привет, я номер 31 и я гик, привет, номер 31!

Ведущие всё время болтают, и громкая речь из колонок совершенно не облегчает попытку найти контакт. Одна девочка всё же не выдерживает и силится перекричать речь Ислама и Влада:

— Извините, а можете сейчас не говорить в микрофон, мы ничего не слышим!

Раздаётся одобрительное улюлюканье: у нас и так полторы минуты на пятерых, кто-то даже слова сказать не успевает и приходится почти кричать, чтобы было хоть что-то понятно… Организация явно хромает.

Тем не менее, ведущие отшучиваются:

— Слышал, они хотят, чтобы мы замолчали!

К сожалению, они не прислушиваются, и по ушам и дальше бьет громкая речь из колонок, словно мы в фотопите, где стоят усилители звука.

— Время вышло! Меняемся местами!


Я смотрю на свой бланк: и как мне вообще отметить человека, с которым я хотела бы продолжить общение?.. Я ничего не узнала об окружающих меня парнях и девушках. Ладно, на втором круге надо быть побыстрее.

Пересаживаюсь на стул к соседней команде.

Опять ничего не слышно из-за ведущих, опять жарко из-за нагретой крыши. Но на этот раз я действую очень быстро, повторяя тот же вопрос:

— В каких кто фандомах состоит? У меня сейчас «Майор Гром».

Девушка рядом со мной отвечает:

— Я люблю Baldur’s Gate.

И я тут же отвечаю:

— О-о! Я не играла, но я настоящий симп (прим.ред. в культуре фандомов — ярый фанат) Астариона, — широко улыбаюсь.

Здесь я ещё не знаю, чем кончится наше знакомство, но запоминаю номер девушки, вписываю в бланк и ставлю рядом 7 по шкале совместимости. На остальных людей в кругу мы уже не обращаем внимания, радуемся, что сошлись на фандомах:

— А ты смотрела ПЧК (прим.ред. D&D-шоу «Подземелья Чикен Карри»)?

Я тут же подрываюсь:

— Да-а! Просто обожаю, смотрела все выпуски!

Тут ведущие снова дают команду меняться местами, а я остаюсь на месте — всё равно люди поменяются.
Больше меня так никто и не заинтересовал, но тем, у кого произошел мэтч, нужно было отдать розовый браслет своему фандомному соулмейту. И здесь начинаются махинации — замэтчившимся полагаются призы.

Ко мне подходит парень, который вообще ничего и не рассказал о себе, и предлагает обменяться браслетами ради выигрыша.

— Ну… Наверное, можно. Но надо бы посмотреть, что хоть выдают.

Спойлер: в толпе так и не стало понятно из чего состоит призовой набор, а парень успешно потерялся среди людей — может, нашел кого-то посговорчивее меня?

Я выхожу из фан-лектория, протискиваясь через толпу и останавливаюсь через несколько метров у стены, чтобы проверить фото, когда ко мне подходит та самая девушка, с которой у нас совпали фандомы. Краем глаза вижу, что в бланке у нее стоит №20 — 10 баллов совместимости.

— Привет ещё раз! Я подумала, может, хочешь обменяться контактами?

Я улыбаюсь:

— Почему бы и нет?

Я наконец говорю свое имя, и хочу надеть ей браслет:

— А можно, я тебе голубой отдам?

— Да, давай! Мне синий цвет больше нравится, — и теперь у меня на руке 2 синих браслета.

Мы неожиданно долго говорим, я рассказываю про «Маленькую редакцию», а она — про грядущий фестиваль, который она организовывает в Нижнем Новгороде.

Кажется, случился мэтч? Даже если не соул, то воркмэтч точно.
Над материалом работали
  • Виктория Андрианова
    интервьюер, фотограф
  • Мария Корниенко
    фотограф, автор
  • Юлия Данилина
    редактор
  • Мария Малахова
    верстальщик
Made on
Tilda