Для меня экранизация – это когда человеку, адаптирующему текст книги для экрана, удается найти какую-то основную мысль, которую ему хочется донести зрителю. Понимаете, невозможно экранизировать книгу во всех деталях, да и не нужно так делать. Я могу назвать два примера удачной и неудачной экранизации. На мой взгляд успешной постановкой является «Парфюмер» Тыквера. Казалось бы, невозможно экранизировать запахи, но у человека получилось это прочувствовать и передать визуально. К примеру неудачной постановки я отнесу «Белые дни», где все образы были прямо списаны с книги, а поэзия не предполагает такого изображения. В итоге все превратилось в какой-то картонный домик. К каждой экранизации нужно найти такой особый ключик, с помощью которого ее можно воплотить.
Сергей Калужанов