Маленькая редакция
ТикТок Хаус — это как гражданский брак
Каково это — быть участником одного из самых популярных ТикТок хаусов страны?
Мы виртуально попали в гости к ребятам из ТикТок хауса Content Clan и пообщались с ними о том, как строится жизнь в таких домах, как создаются ролики и как меняется жизнь до и после становления популярным блогером. Вероника (@cleanika), Ася (@pospik) и близняшки Кристина и Аня (@djstwins) поделились с нами подробностями
О ТикТок Хаусе Content Clan
у нас обязательно должна быть какая-то фишка, потому что ты никому не интересен без какой-либо детали, выделяющей тебя среди других. Ведь таких как ты, кто хочет вести тикток — миллионы!
Ребят, привет! Спасибо, что согласились на интервью! Хотелось бы начать с простого вопроса: как вообще попасть в тикток хаус? Все зависит от активности аккаунта и подписчиков?

Вероника: Желающие присылают анкеты для участия в кастинге. Если мы находили каких-то уже выросших тиктокеров или перспективных, звали их. Изначально количество подписчиков не было для нас главным, мы искали интересных, талантливых личностей, пусть даже и начинавших с нуля. Сейчас мы уже выросли, новичков-тиктокеров не берем.


Почему вы решили выбрать именно Content Clan House?

Вероника: Мой выбор пал на Content Clan House, по-моему, потому что люди, работающие здесь, увидели во мне перспективу, а я – в них. Я здесь самый первый тиктокер, с ребятами с самого начала.

Кристина и Аня: Мы выбрали его, во-первых, потому что это музыкальный хаус, а мы сами – музыканты-ди-джеи, и нам подходит все, что здесь происходит.

Ася: Изначально меня позвала с собой подруга, потом мы обе остались, потому что нам понравилась атмосфера и направление хауса.


Как рождались ваши образы? Это ваши идеи?

Кристина и Аня: У нас свой вкус, свой стиль! Ну мы Кристина и Аня, тут либо ты с рождения близняшка, либо нет!

Вероника: У меня сначала не было какого-то определенного образа, но так как мы ведем тикток, у нас обязательно должна быть какая-то фишка, потому что ты никому не интересен без какой-либо детали, выделяющей тебя среди других. Ведь таких как ты, кто хочет вести тикток - миллионы! Я просто на Хэллоуин решила нарядиться, мне все стали говорить, что я похожа на Харли Квин, и я подумала, почему бы и нет, почему бы не вжиться в ее образ. Продюсеры, конечно, тоже сказали мне, что мы похожи, сказали попробовать. И, как видите, успешно!

А можно сказать, что этот образ — это вторая жизнь?

Вероника: Да! Мы как будто слились воедино. Люди даже спрашивают, где Ника, а где Харли, потому что у нас настолько похожи характеры… Но, конечно, я не убиваю людей. В этом плане у меня все получилось максимально гармонично (улыбается).

О буднях ТикТок Хауса

Как устроен день в хаусе?

Ася: Просыпаемся, идем ровно в 10:00 на собрание, обсуждаем планы, задачи, ведение инстаграма, тиктока, эфиры, коллаборации, перебираем идеи. Это такое собрание, которое заряжает нас на день, которое помогает разобраться со всеми планами. После этого каждый готовится к съемочному дню и снимает...

Вероника: Иногда, конечно, все летит к чертям, бывают и такие дни, но мы стараемся не расстраиваться,.

Ася: Иногда, если мы устали друг от друга или у кого-то конфликт, вечерами мы разговариваем, разбираемся в ситуации.


Как часто вы ссоритесь, или что вы предпринимаете, чтобы избежать ссор?

Вероника: Ссоримся мы достаточно часто из-за каких-то мелочей, но миримся быстро. Каких-то глобальных конфликтов вообще нет, потому что мы стараемся это все нормально решить, а решаем все это мы обычно на собрании, либо покричим друг на друга и успокоимся.

Кристина и Аня: Или запремся в ванной, успокоимся и помиримся.

Вероника: Да, то есть у нас нет никакого глобального гнобления кого-либо, мы все друг друга любим и ценим. Понятное дело – мы все живые люди и иногда начинаем беситься друг на друга. Это нормально, когда ты долго живешь с человеком. Мы как будто в гражданском браке!


А притирались долго?

Вероника: Нет, достаточно быстро. Мы же изначально выбрали это путь, мы уже, мне кажется, морально были готовы ко всему, поэтому, в принципе, и притирка была быстрой.

Насколько вам помогает то, что вы все вместе находитесь в хаусе, не мешает это творческому процессу?

Вероника: Ну, я бы сказала так: в этом есть свои плюсы и минусы, потому что иногда бывает, что кто-кто придумал какую-то идею, и все такие сразу «ой, я тоже это сниму, и я тоже это сниму». В таком случае эта идея теряется среди общей массы, не удается получить похвалу за то, что ты ее придумал. Бывает и нехватка личного пространства: негде уединиться, поснимать, посмотреть, потому что везде крики, шумы.

Ася (кричит на заднем плане): Да!

Вероника (вполголоса): А можно не перебивать меня?

Кристина и Аня: Нам хорошо, мы с Аней не живем в доме, так что у нас есть пространство, место.


О работе тиктокеров
Когда ты в хаусе, вероятность того, что тебя могут обмануть меньше, потому что здесь работают профессионалы, которые не дают этому случиться. А когда ты единичный блогер, ты часто встречаешь мошенников, недобросовестных людей, которые не выполняют обещания.
Ваша последняя коллаборация была с Катей IOWA. Уже происходили какие-то разрушения стереотипов о мире шоу-бизнеса и популярности? И вообще, как вам сама Катя?

Ася: Небольшая поправочка: это был позапрошлый коллаб. Последний был с AMCHI и HENSY.

Вероника: Когда ты маленький ребёнок или ты с этим никак не связан, тебе кажется, что мир шоу-бизнеса это что-то нереальное, все кажется дремучим лесом. Но потом понимаешь, что это обычные люди, такие же, как и все. С такими же проблемами, с такими же потребностями.

Ася: Ты просто замечаешь тот момент, когда из обычного человека ты превращаешься в свой образ.

Вероника: Если у тебя есть какие-то внутренние проблемы, которые мешают, то никакая популярность тебе не поможет. Это круто, но в этом нет ничего сверхъестественного. Но это пока мы Олимпийский не собрали (смеются).

Насколько меняется качество и количество рекламных предложений, в зависимости от того, ты один блогер или ты в хаусе?

Кристина и Аня: Сейчас много топ менеджеров, которые за этим следят.

Вероника: Когда ты в хаусе, вероятность того, что тебя могут обмануть меньше, потому что здесь работают профессионалы, которые не дают этому случиться. А когда ты единичный блогер, ты часто встречаешь мошенников, недобросовестных людей, которые не выполняют обещания.

А сам уровень рекламодателя меняется?

Вероника: Конечно, тут с тобой работают профессионалы, которые в этой сфере не один год. Когда ты один, тебе пишет в директ непонятно кто и что. В хаусе в этом плане уровень рекламы выше.

У нас нет никого, кто снимает то, что не хочет. Ролики за тебя никто не придумывает.
Сколько можно заработать на одном тиктоке?

Ася: Это зависит от твоей аудитории, от статистики. Нельзя назвать одну цифру.

Вероника: Смотрят на охваты, нужно, чтобы больше людей это увидело. В основном все зависит от рекламодателя. Важно, чтобы о тебе знали. У тебя может быть много миллионов просмотров, но о тебе никто не знает. Обычно рекламодатели выбирают того тиктокера, чье имя на слуху.


А сколько максимально можно заработать?

Кристина и Аня: Мы слышали, что миллиона три. Но это не только тикток, но и инстаграм и другие соцсети.

Вероника: Да, обычно много разных источников дохода.

Ася: Тикток очень нестабильная соцсеть, поэтому сложно сказать, кто сколько зарабатывает.


На что вы больше ориентируетесь на аудиторию или на коммерческий успех?

Вероника: Я думаю, что мы ищем золотую середину. На это, конечно же, нужно время. Нас никто не заставляет делать то, что нам не нравится. Надо делать то, что нравится и получается. Я бы так сказала: что у тебя получается, оно и будет автоматически тебе нравиться. Мы так устроены.

Аня: У нас нет никого, кто снимает то, что не хочет. Ролики за тебя никто не придумывает.


В связи с этим вопрос: у вас есть какая-то рубрика или тема для тиктока, которая постоянно выстреливает?

Вероника: «Корона бро? Не, не корона бро». Это как раз таки эти рубрики. То есть у тиктока есть такой алгоритм, когда залетает видос. И вот иногда блогеры делают какие-то повторения, не потому что у них там нет креатива, а делают они это только потому, что алгоритм работает на это видео, и он будет его продвигать. Поэтому у нас и образовываются свои рубрики.

Аня: У нас есть рубрика на общем [аккаунте], когда мы подходим и говорим: «угадай что написано», «угадай сколько денег», «кто поет», — у нас это хорошо заходит. У каждого есть рубрика, которая хорошо ему подходит. Это иногда может быть просто звук. Вот у меня это: «эй-йо давай повторим вот этот ролик».


У вас есть рубрика content clan news. Откуда вы берете информацию и по какому критерию вообще выбираете топовую новость дня?

Вероника: Гугл! Гугл! Интернет! Все берем оттуда. Мы стараемся брать что-то свежее или совсем уж что-то угарное.


Об идеалах ТикТок хауса
Вы сказали, что нет тех, на кого вы равняетесь или хотите равняться в России, с чем это связано?

Вероника: Все заимствовано с Запада. В России такая тенденция: все, что на рынке сейчас — это плагиат какого-либо западного тренда, который пришел к нам. Например, Инстасамка – это Карди Би. Она себя так позиционирует, даже выглядит так же. Это не плохо, это просто факт. Мы ориентируемся сразу на источник, а не на переработанный материал, поэтому у нас нет российских кумиров.

У вас не возникало желание изменить ситуацию и сделать оригинальный русский контент, который будут копировать?

Вероника: Тут уже вопрос времени. Мы будем делать и коммерческий материал, и материал для души. Нужно просто соблюдать баланс. Не строить свою карьеру на плагиате, но и не увлекаться чем-то своеобразным. Если ты будешь делать какую-то необычную музыку, которую не слушают на русском рынке, при жизни тебя могут так и не признать, только посмертно.
Какой посыл вы хотите передать своей аудитории?
  • Вероника
    Я бы, наверное, хотела, чтобы человек не боялся быть самим собой и не боялся показывать свои эмоции. Это не страшно. Если ты злишься, то ты злишься. Лучше так, чем лицемерить или пытаться быть тем, кем ты не являешься.
  • Кристина и Аня
    Мы мотивируем людей вести здоровый образ жизни. У нас много фанатов, которые уже ходят на гимнастику, мечтают стать такими, как мы, и мы рады, что способствуем этому.
  • Ася
    Мой посыл аудитории: быть собой, не быть лицемерными, быть добрыми, не хейтить и относиться с понимаем к тому, что есть люди и их образ. Что эти люди делают интересные тиктоки для того, чтобы вам было весело, а не для того, чтобы вы все хейтили. Хотя, в принципе, я понимаю людей, потому что они приходят с работы и их может не устраивать своя жизнь, если они выливают весь свой негатив на незнакомого им человека, который, может быть, просто не так улыбнулся.
Made on
Tilda