Концепция креативного города. Звучит интригующе, но как правильно интерпретировать? Теперь на этот вопрос могут ответить корреспонденты "Маленькой редакции", ведь в третий день Москва Феста они отправились на Новопушкинский сквер, ставший частью Арт-района.
Юные исследователи посетили лекцию, посвященную теме внедрения творческого подхода во все сферы экономического производства и поучаствовали в мастер-классе по 3D моделированию. Начнем с рассказа Кати Стефанцовой и Маши Левченковой о содержании выступления и новых усвоенных знаниях.
Город живых идей
Мы стоим на пути глобальных перемен, ведь многие профессии уже способен компенсировать искусственный интеллект. Нейросеть набирает обороты, и в скором времени она сможет заменить даже дизайнера.
Главная предопределяющая профессиональная ценность человека - идеи. Мыслить нестандартно - важнейшее условие сохранения человека на рабочем месте. Машина может выполнить шаблон, но креативность мыслей, уникальность остается за человеком.
Москва - креативный город. На самом деле, такие города отличаются от прочих особой методикой развития. Власти города проявляют творчество в управлении и сами относятся к этому городу как к произведению искусства: мотивируют, вдохновляют, стимулируют человеческий потенциал жителей.
Это отрасль, производящая творческие продукты и внедряющая их не с помощью продажи.
В креативной индустрии принято выделять четыре области:
1. Область наследия - это традиционная культура самовыражения. Она включает в себя ремесла, памятники истории и архитектуры. 2. Искусство: живопись, скульптура, театр. 3. Медиа - средства массовой информации. 4. Функциональное творчество - самая широкая область. К ней принято относить дизайн всех видов и креативный сервис - игры, маркетинг, рекламу.
Мы говорим о креативной индустрии, но что же это все-таки такое?
Как же нам быть успешными в креативном мегаполисе?
Сегодня продолжительность жизни москвичей растет. Соответственно, чтобы всегда быть востребованными и находиться в рабочем ритме, нам нужно иметь представление о том, что же преподносит рынок труда в Москве. Главные качества сотрудника - это мультифункциональность, но при этом глубокие знания в узких сферах. Также высокая классификация предполагает умение принимать решения в условиях неопределенности и импровизировать на работе.
Cегодня Москва, да и другие регионы, предлагают разные форматы занятости. Сейчас наряду с традиционной занятостью существует также портфельная - это возможность заключать не трудовые договоры, а гражданско-правового характера, направленные на оказание услуг, производство работ. Ну и конечно, никто не отменял самозанятость - это особый налоговый режим, где вы платите 4 % от своих доходов. Это некая легализация фриланса.
В прошлом году университет МГПУ провел большое исследование работодателей сферы креативных индустрий Москвы. Задача - посмотреть, что для работодателей самое важное, а что нет. Выделяют три основных вида компетенции:
На первом месте коммуникативная. Она включает в себя умение принимать конструктивную критику, договариваться, устанавливать контакт.
Вторая самая важная компетенция - креативная. Умение придумывать большое количество новых и нестандартных идей. В основе большой багаж знаний и широкий кругозор. Ведь чтобы придумать что-то новое, нужно хорошо знать старое.
На третьем месте предпринимательская компетенция. Но под понятием предпринимательства работодатели имеют в виду умение преобразовывать проблему в цепочку практических шагов по решению. То есть мы должны быть гибкими, слышать рынок и быстро адаптироваться к условиям.
О важности креативного мышления как о ведущей компетенции сотрудника может хорошо сказать цитата: «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.» А.П. Чехов.
После лекции нам удалось поговорить с Лианой Табатадзе, директором Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина:
Любовь к жителям. Я считаю, что в Москве, как ни в одном другом городе, нет такой тонкой связи между горожанами и руководством города. Москву отличает то, что она ценит каждого гражданина, как творческий ресурс.
Первое, что мы сделали — это типографию полного цикла. В нее входило два этажа. Мы обслуживаем полностью всю систему образования от дизайна, до производства тиражей. Второй проект, который мы сделали - это центр современного искусства. Там проводятся выставки современных художников. Ну и третий проект - это музей профессионального образования Москвы. Теперь он является одним из главных пространств по профориентации.
Мне кажется, что один из правильных способов совершенствования креативности - это выполнение рутинных задач, которые тебе не нравятся, и там, в рамках выполнения этих задач, ты можешь проявлять себя креативным человеком.
После лекции команда "Маленькой редакции" отправилась на мастер-класс по 3D моделированию, где каждый узнал, как создать свой собственный самолет. Об этом рассказала Лиза Баландина в своем влоге.