28 сентября в Школе 2030 состоялась проектная сессия 10-х классов. Наши юные корреспонденты собрали всю информацию об этом мероприятии
Радио
Учащиеся школы 2030 попробовали себя в роли радиожурналистов. Сотрудники «Маленькой редакции» узнали, как работает рекордер, придумывали вопросы, искали подходящих спикеров и помогали освещать мероприятие.
Для школьников провели лекцию о проектной сессии. Им рассказали, как лучше подбирать тему для проекта и каким образом будет происходить оценивание работы. Также учащиеся узнали, какие привилегии проектная работа может дать при поступлении в университет. Основные тезисы лекции:
1
Плагиат крайне не рекомендован, сейчас есть много программ, которые отслеживают заимствования.
2
Что нужно сделать: учебный проект или исследование.
3
Проект заранее планируемые результат, ограничение по времени, цель — уникальный продукт.
4
Исследование: результат изначально неизвестен, можно продолжать бесконечно, цель — новое знание.
5
У исследования есть этапы: вопрос —> источники —> объект и предмет —> гипотеза —> цель и задачи —> методы —> исследование —> анализ —> проверка гипотезы —> выводы. Совет: не выбирайте очевидные гипотезы, а методы, которые используются в исследовании должны быть изучены.
6
Проект: определение проблемы и темы —> выбор типа проекта и продукта -> постановка цели и задач.
Корреспонденты "МР" поговорили с организатором лекции и узнали, чем эта лекция может быть полезна школьникам.
Сотрудники "МР" поговорили с учениками и узнали, какие проекты или исследования им интересны.
Интернет
Текстовую трансляцию мероприятия вы можете найти в Телеграм-канале "Маленькой редакции" (https://t.me/littleeditorial). Публикуем лучшие моменты:
Дарья Доннер
Сначала мы решили задать несколько вопросов ребятам, которые выбрали очень интересную тему: развенчивание мифов современного общества. Данная тема является невероятно актуальной в наши дни. В классе химии (403 кабинет) уже идёт активная работа под руководством Тихоновой Инги Владимировны.
Дария Картузова
После этого мы зашли в кабинет иностранного языка (424 кабинет), в котором ученики ещё не успели выбрать тему, однако у ребят уже есть много идей. Например, у одного из них темой стало распространение бактерий. Татьяна Валерьевна с удовольствием помогает ребятам.
В 420 кабинете ребята уже успели сделать многое. Они хотят развенчаться миф о том, что использование гаджетов в раннем детстве способствует развитию детей. Ирина Геннадьевна активно принимает участие в их обсуждении.
Дария Доннер
Следующим стал кабинет математики (407), научным руководителем которого является Елена Александровна. Их темой стал миф о том, что монета, сброшенная с большой высоты может убить человека. У ребят было много различных идей, среди которых они выбрали именно эту. Они уже принялись обсуждать ее с очень большим энтузиазмом.
Дария Картузова
В 315 кабинете ребята решили выбрать тему «Правило пяти секунд». Идея заключается в том, что еду, упавшую на землю в первые пять секунд, возможно поднять и употребить в пищу без последствий. Ее выбрали очень быстро и ребятам она очень нравится, группа считает тему достаточно забавной. Автором идеи выступила Саша Поселенова из 10 Б класса, а научным руководителем проекта стал Владимир Александрович.
Корреспонденты маленькой редакции взяли пару коротких интервью у участников индивидуальных проектов.
Несколько интересных вопросов от Саввы Котова к Виктории, участнице Индивидуального проекта по теме «Влияние гаджетов на маленьких детей»: - Какое твоё мнение на счёт этого проекта? - Я думаю, что ИП - это крайне интересный опыт для каждого. Так как помимо основных школьных занятий, почти каждому школьнику интересно развиваться в различных направлениях и пробовать что-то новое под руководством научных руководителей. - Нравится ли тебе твой научный руководитель и команда, в которую ты попала? - Мне все нравится, правда первое время я немного стесняюсь. Надеюсь в процессе работы мы все сдружимся и застенчивость пройдёт.
Таким образом, мы понимаем, что участники ИП проявляют большой энтузиазм и готовы трудиться в выбранном направлении.
Сначала мы решили задать несколько вопросов ребятам, которые выбрали очень интересную тему: «Развенчивание мифов современного общества». Данная тема является невероятно актуальной в наши дни. В классе химии (403 кабинет) уже идёт активная работа под руководством Тихоновой Инги Владимировны. В этом классе мы задали несколько вопросов научному руководителю. - Вы уже выбрали тему проекта? - Нет, мы ещё не успели, но выбрали концепцию нашей работы про развенчивание мифов в современном обществе. - Какие именно мифы вы берёте во внимание? - Я обратила внимание ребят на современные мифы, созданные рекламой. Так как они наиболее яркие, потому что в них задействовано очень много видео и фото материала.
В 424 кабинете так же не была выбрана тема, и мы решили взять у ученика Григория интервью: - Какой проект или исследование решил выбрать именно ты? - Я буду делать проект о том, каким образом распространяются бактерии. - Почему ты выбрал эту тему? - Я учусь в химико-биологическом классе, именно это повлияло на мой выбор. Эта тема мне всегда была очень интересна. - Как ты думаешь, как быстро у тебя получится завершить свою исследовательскую работу? - Мне кажется, это займет не очень много времени, ведь у меня уже есть много знаний и примерный план работы.